Цели и задачи дисциплины
Формирование знаний и умений для успешного овладения видами речевой деятельности; формирование и совершенствование навыков владения языком в различных ситуациях бытового, социально-культурного, профессионального общения. Расширение лексического минимума общеупотребительных слов и словосочетаний, овладение грамматическими формами и конструкциями на уровне их употребления в речи; формирование представления об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе; обучение методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста по специальности; формирование умения извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее с целью использования в процессе учебно-профессионального общения; формирование системы знаний о языковых формах выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операции по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод; способствовать развитию и активизации логического мышления и изложения на основе научных текстов.
Краткое описание дисциплины: Дисциплина изучает структуру казахского (русского) языка, функционально-стилистическое расслоении языка, стили, нормы казахского (русского) языка. Курс освещает специфику научного стиля с целью развития и активизации профессионально-коммуникативных навыков и умений студентов, позволит студентам практически овладеть основами научного стиля, а также развивает умение производить структурно-семантический анализ текста, формируя навыки написания основных жанров учебно-научных вторичных текстов: конспекта, тезисов, аннотации, реферата, отзыва, рецензии. В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности. Лексический материал организован по тематическому принципу. Текстовый материал носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.
Результаты обучения.
По итогам освоения программы обучающийся обладает следующими результатами обучения (компетенциями):