Главная Преподаватели Демеуова Гулия Бакеновна

Демеуова Гулия Бакеновна


Лектор
Кафедра «Экономика и бизнес»

Магистр наук

email: demeuova77@mail.ru


Профессиональный опыт

С 2004 по 2006 год работала на разных должностях в университете КазГАСА.

С 2006 по 2008 год работала в университете Нархоз в должности заместителя начальника офиса Регистратора.

В 2008 году была переведена на кафедру «Менеджмент» на должность старшего преподавателя.

С 2020 г КазИТУ

Образование

2004 - 2009 КазГАУ (нархоз). Экономика.

2010 - 2012 Московский МВА по двудипломной программе МИРБИС. Стратегический менеджмент и предпринимательство.

Научные интересы

1.Участие в проекте UNIWORK в рамках программы ТЕМПУС. Участвовала в 4 тренинге по проекту UNIWORK в рамках программы ТЕМПУС, в Худжанском политехническом институте Таджикского университета в городе Худжанд (Таджикистан). Целью проведения данного модуля сосредоточена на услугах, предлагаемых центром Карьеры по улучшению предлагаемых услуг  для студентов в поиске качественной занятости: студенческие стажировки, как платные, так и неоплачиваемые, национальные или международные; обучение навыкам студентов (подготовка резюме,  интервью, навыки коммуникации); консультации по вопросам карьеры для студентов. В ходе заседания обменивались опытом,  как ведется работа по деятельности  Центра карьеры, то есть каким образом должна проходить  подготовка к практике и трудоустройству студентов.

2.Принимала участие в международном проекте ПРОГРАММЫ ERASMUS+ 561603­EPP­1­2015­1­DE­EPPКA2­CBHE­JP 

«Создание центров развития компетенции и трудоустройства» ­ (Establishment of Centers for Competence and Employability Development (COMPLETE), в рабочей группе имеются функциональные обязанности в рамках проекта, а именно являюсь ключевым лицом проекта по административным вопросам:

­ администрирование организационных вопросов по проведению 

тренингов  в  рамках  проекта  и  общему  консультированию, 

касающемуся управления человеческими ресурсами;

­ учет и контроль трудозатрат участников проекта в процессе его 

реализации;

­ проведения анализа рынка труда;

­ участие в организации тренингов и семинаров.

3.В рамках проекта «Создание центров развития компетенции и трудоустройства» ­ (Establishment of Centers for Competence and Employability Development (COMPLETE)  выезжала с рабочей группой в Германию город Bielefeld в Институт повышения Квалификации, Inbas Arbeitsmarкt. Основной целью поездки являлось разработка индивидуальной модели компетенций и определение трудоспособности в каждом вузе страны-партнера, учитывая специфику страны и институциональные особенности. Концептуализация и учреждение Центров по Компетенциям и Разработке Занятости в вузах стран-партнеров с предложениями для внутренних и внешних целевых групп. Обеспечение протестированных тренингов, модулей, средств и инструментов, ориентированных на различные целевые группы. Продвижение Центров, так же, как и подхода компетентности и трудоустройства внутри и за пределами университетов.  



Публикации

За общий стаж работы в должности преподавателя были опубликованы более 50 научных статей, в том числе ККСОН, в журнале с импакт-фактором, прошла курсы повышения квалификации, имеет более 35 сертификатов и дипломов, благодарственных писем.  Участвовала в международных проектах, с получением сертификатов и благодарственных писем, по разработке компетенций обучающихся (командировки по Центральной Азии, Германии, Турции). Демеуова Г.Б. принимает активное участие в жизни учебного заведения. Под руководством Демеуовой Г.Б.  студенты участвовали в разных международных конференциях города Алматы, Костанай с получением дипломов 1 степени, а также студенты активно принимают участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.

Преподаваемые дисциплины


Государственное регулирование экономики

Курс направлен на изучение обучающимися методов государственного регулирования экономики, овладения основными принципами обеспечения экономического развития страны и государственного регулирования экономики, овладения сведениями о взаимосвязи и динамике национального производства, инфляции, занятости и других областях экономической политики.

Финансирование и кредитование инвестиций

Курс направлен на изучение сущности инвестиционных процессов и их финансово-кредитного обслуживания. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать такие понятия, как инвестиции, их типы, признаки; классификация инвестиций и их структура; овладеют основными направлениями инвестиционной деятельности на базе изучения ее нормативно-законодательной базы; определят сущность инвестиционного проектирования, источники финансирования инвестиций, основы реального и портфельного инвестирования; овладеют методикой экономического обоснования капитальных вложений и формирования оптимального портфеля инвестиций на предприятии

Экономика предприятия

Курс направлен на изучение экономического механизма деятельности коммерческих и некоммерческих организаций в условиях рыночных отношений с учётом влияния многообразных внешних и внутренних факторов; изучение теории и практики экономики предприятий, работающих в условиях рынка; приемов и методов эффективного управления экономикой предприятия. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретут практические навыки по созданию нового предприятия, по эффективной организации и планированию его деятельности, по привлечению и оптимальному использованию инвестиций, по повышению качества и конкурентоспособности продукции, по обеспечению финансовой устойчивости организации в рыночной среде.

Предпринимательство

Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.

Бизнес – планирование по отраслям

Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия

Экономика природопользования

Дисциплина «Экономика природопользования» формирует знания по основным категориям предмета, особенностям и подходам к оценке и управлению природными ресурсами, базовым принципам и условиям повышения эффективности управления природными объектами государственной собственности. знать: основные понятия дисциплины, основные концепции экономического развития с учетом экологического фактора, роль государства и рынка для рационального природопользования; основные методические подходы при определении экономической ценности природных ресурсов и благ, а также при оценке экономического ущерба и платежей от загрязнения окружающей среды, анализа эффективности природоохранных затрат. уметь: применять полученные знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; осуществлять выбор оптимального с эколого-экономической точки зрения природоохранного мероприятия; производить расчет платежей за загрязнение окружающей среды владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду 4. должен демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, обеспечивающих практическую реализацию концепции устойчивого эколого-экономического развития

Маркетинговые коммуникации

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» изучает комплекс маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, приобретение базовых знаний и навыков в сфере маркетинга продвижения, ознакомление с рекламой, приемами стимулирования продаж, Public Relations, прямым маркетингом, личными продажами. В результате изучения должны: знать: - функции инструментов маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга; - сущность информационно-коммуникационных технологий и моделей коммуникаций; - особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций и процессов восприятия информации; - приемы рекламы и стимулирования сбыта; инструменты и методы PR-деятельности; способы организации прямого маркетинга и личных продаж, выставочной деятельности и т.д.; - формы и технологии создания и распространения коммуникаций в маркетинговых средствах продвижения; - особенности развития рынка коммуникационных средств; - методы оценки эффективности применения маркетинговых коммуникаций. уметь: - ориентироваться в сущности различных разновидностей массовых коммуникаций, в том числе интегрированных; - использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для реализации стратегий продвижения конкретной компании; - правильно спроектировать процесс коммуникации; - разрабатывать и применять приемы стимулирования продаж, рекламы, PR и других элементов маркетинговых коммуникаций; - рассчитывать бюджет программ маркетинговых коммуникаций; - использовать технологии оценки эффективности применения маркетинговых коммуникаций в комплексе и поэлементно. владеть: - законодательством о рекламе, средствах массовой информации, защите прав потребителей и т.д.; - лексикой, необходимой для вербального раскрытия сущности коммуникации, процессов и механизмов; - методами построения коммуникационных моделей; - знаниями, позволяющими как дифференцировать коммуникации, так и выбирать концепцию их интегрирования для получения синергетического эффекта.

Экономика бытового обслуживания и сервиса

Дисциплина «Экономика бытового обслуживания и сервиса» направлена на формирование теоретических знаний в области сервиса и представления о текущих тенденциях и проблемах в сфере услуг. В результате изучения дисциплины студенты должны Знать: - сущность услуг и их место в экономической системе; - классификацию видов деятельности в сфере услуг; - эволюцию услуг; - основы стратегического управления маркетингом в сфере услуг; Уметь: - проводить анализ рынка услуг в регионе. - проектировать работу организации сферы услуг. - формировать ресурсы производства конкретных видов услуг. - определять особенности поведения потребителей на рынке деловых и досуговых услуг. - разрабатывать комплекс продвижения конкретной услуги. Владеть: - спецификой функционирования рынка услуг; - особенностями формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

Экономика и управление производством

Дисциплина «Экономика и управление производством» направлена на изучение и усвоение общих принципов и положений в области экономики и управления производством и получение на этой основе специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности; формирование умений и навыков принятия эффективных экономико-управленческих решений на предприятии. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основы создания и функционирования фирмы в современной экономике; принципы, цели и функции фирмы; экономическую сущность производственных и трудовых ресурсов фирмы; основные инструменты и методы анализа функционирования фирмы. Уметь: анализировать факторы конкурентоспособности фирмы; рассчитывать размеры производственной мощности и потребность в ресурсах; применять экономические методы управления; выявлять конкретные проблемы; оценивать позитивные и негативные последствия реализации проектов; выявлять резервы производства. Владеть: навыками планирования деятельности фирмы; методиками оценки экономической эффективности проектов; навыками расчета показателей использования ресурсов

Региональная экономика и управление

Дисциплина "Региональная экономика и управление" направлена на изучение особенностей социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне. комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: Социально-экономическую сущность региональных воспроизводственных процессов. Фактическое состояние экономических, социальных, демографических, экологических процессов на уровне различных регионов. Основные методы статистического анализа основных макроэкономических показателей развития региона. Сущность региональной экономической политики в РК и за рубежом и показать ее значение в условиях переходной экономики страны. Особенности демографической, экологической политики на уровне региона. Основные направления и методы региональной политики. уметь: Анализировать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития региона. Работать с региональной статистикой. Проанализировать уровень экономической безопасности региона. Выбрать наиболее приемлемые методы управления социально-экономическими процессами на уровне региона. владеть: представлениями об особенностях социально-экономического развития различных регионов РК. набором аналитических инструментов региональной экономической политики. инструментарием анализ иерархии регионов;

Теория и практика менеджмента

Дисциплина «Теория и практика менеджмента» формирует научное представление о менеджменте, имеющего конкретно-практическое содержание и заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя Студент должен: знать: - современные концепции управления организациями; - методы и подходы к принятию управленческих решений; -современные проблемы управления; - способы организации деятельности в системах управления Уметь: анализировать управленческие ситуации; оценивать последствия принятых решений; формировать в себе профессионально-важные качества управленца; организовывать процессы управления, в том числе, движение информации и деловые коммуникации в системах управления; владеть навыками: методами целеполагания; построения системы управления; умением реализации на практике формального и неформального управления.

Региональная экономика и управления

Дисциплина "Региональная экономика и управление" направлена на изучение особенностей социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне. комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: Социально-экономическую сущность региональных воспроизводственных процессов. Фактическое состояние экономических, социальных, демографических, экологических процессов на уровне различных регионов. Основные методы статистического анализа основных макроэкономических показателей развития региона. Сущность региональной экономической политики в России и за рубежом и показать ее значение в условиях переходной экономики страны. Особенности демографической, экологической политики на уровне региона. Основные направления и методы региональной политики. уметь: Анализировать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития региона. Работать с региональной статистикой. Проанализировать уровень экономической безопасности региона. Выбрать наиболее приемлемые методы управления социально-экономическими процессами на уровне региона. владеть: представлениями об особенностях социально-экономического развития различных регионов РК. набором аналитических инструментов региональной экономической политики. инструментарием анализ иерархии регионов;

Экономика и организация малого и среднего бизнеса

Дисциплина «Экономика и организация малого и среднего бизнеса» рассматривает необходимый объем современных теоретических и практических знаний в области экономики малого и среднего бизнеса и научить их практическим методам выполнения разнообразных аналитических и экономических расчетов. В результе изучения студент должен: Знать:  нормативно-правовые акты и законы, регламентирующие деятельность субъектом малого и среднего бизнеса; методику расчета и состав основных показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего бизнеса; методы поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. Уметь:  обосновывать выбор эффективных хозяйственных мероприятий и проектов; рассчитывать основные показатели, характеризующие финансовоэкономическую деятельность субъекта малого или среднего бизнеса; рассчитывать налоговые обязательства организаций и предприятий малого и среднего бизнеса Владеть: Навыками анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности малых и средних предприятий различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ; навыки использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Макроэкономический менеджмент в странах богатых природными ресурсами

Дисциплина «Макроэкономический менеджмент в странах богатых природными ресурсами» направлена расширение и углубление знаний обучающихся в области современной макроэкономической науки, формирование научного экономического мировоззрения, умения анализировать и прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Уметь: давать оценку возможным различиям между экономическими показателями стран, богатых природными ресурсами, и показателями других стран; применять простые бюджетные ориентировочные показатели для определения уровня добычи ресурсов; использования и сбережения доходов, поступающих от продажи природных ресурсов, а также условий размещения сбережений, например, в Фонде национального благосостояния разрабатывать эффективную бюджетную систему и режим; Владеть: навыками определять ответные меры макроэкономической политики в связи с ценовыми шоками на рынках биржевых товаров; оценивать степень прозрачности управления природными ресурсами

Влияние внешних факторов на экономику Казахстана

Значимость внешних условий для казахской экономики велика. Но разные аспекты этих условий (изменение цен на нефть, внешнеполитическая ситуация, специфические факторы, влияющие на денежные потоки между Казахстаном и внешним миром) могут оказывать разнонаправленное воздействие.

Расписание занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
08:30
09:20
09:25
10:15
Инновационный бизнес, Лекции
(Учебный корпус №2, 404 (Э))
10:20
11:10
Инновационный бизнес, Лекции
(Учебный корпус №2, 404 (Э))
11:15
12:05
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Практики
(Учебный корпус №2, 401 (Э))
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Лекции
(Учебный корпус №2, 407 (Э))
Предпринимательство, Практики
(Учебный корпус №2, 404 (Э))
12:10
13:00
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Лекции
(Учебный корпус №2, 401 (Э))
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Лекции
(Учебный корпус №2, 407 (Э))
13:30
14:20
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Лекции
(Учебный корпус №2, 401 (Э))
Экономика и организация малого и среднего бизнеса, Практики
(Учебный корпус №2, 405 (Э))
Инновационный бизнес, Практики
(Учебный корпус №2, 401 (Э))
14:25
15:15
Менеджмент сервиса, Лекции
(Учебный корпус №2, 407 (Э))
Планирование деятельности предприятия, Лекции
(Учебный корпус №1, 21 (С))
15:20
16:10
Менеджмент сервиса, Лекции
(Учебный корпус №2, 407 (Э))
Планирование деятельности предприятия, Лекции
(Учебный корпус №1, 21 (С))
16:15
17:05
Менеджмент сервиса, Практики
(Учебный корпус №2, 407 (Э))
Планирование деятельности предприятия, Практики
(Учебный корпус №1, 21 (С))
17:10
18:00
Предпринимательство, Лекции
(онлайн занятие)
18:10
19:00
19:10
20:00
Открытое занятие