Главная Новости Инженерное образование и новые технологии
12 Январь 2024                  542
Инженерное образование и новые технологии

В международном инженерно-техническом университете в рамках Зимней школы-2024 завершилась учебно-методическая конференция «модели и методы обучения в условиях повышения качества инженерного образования».

На мероприятии были заслушаны доклады специалистов по вопросам методики высшего образования, дальнейшего улучшения качества образовательной деятельности, внедрения новой IT-дисциплины, цифровизации бизнес-процессов. С первым словом выступила ректор Международного инженерно-технического университета Гульнара Сарсенбекова, открывшая конференцию: «на учебно-методической конференции на международном уровне были обсуждены модели и методы обучения по повышению качества инженерного образования. Это площадка, которая позволит внести позитивный вклад в развитие отечественной инженерной сферы, а не только университета. На мероприятии, запланированном на неделю, ученые и опытные преподаватели, опираясь на свои исследования и опыт, представили публике свежие новости в этой области. Уверен, что такие встречи позволят подготовить качественного специалиста"»

Затем участники, которые взяли на себя бразды правления своей темой, дали некоторую информацию по инженерному образованию и, наконец, продолжили дискуссию. Так, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и бизнес» Седеп Миржакыпова АССА (Association of Chartered Certified Accountants), выступившая с докладом по вопросу внедрения международных программ, отметила, что в системе обучения с использованием международного сертификата, аналогичного Международному сертификату, начато внедрение международного метода оценки знаний и внедрение в практику международной программы, признанной для дальнейшего наращивания этого сотрудничества поделился мыслями. «В этом контексте, благодаря налаживанию отношений с ведущими учебными заведениями мира, необходимо развивать сторону обмена опытом»,-сказал заместитель ректора Международного инженерно-технического университета по академическим вопросам и производственной практике Дархан Берикович, который подробно рассказал о конкурентоспособности учебной программы и повышении качества и эффективности инженерного образования, отметив, что в дальнейшем по данному направлению будет он отметил, что в то же время работа была проделана. Речь шла также об искусственном интеллекте, внедрении дисциплины «творческий проект», инновационной возможности технологии блокчейн, повышении качества знаний с помощью цифровых технологий. В результате были проанализированы нововведения в направлении подготовки инженерно-технических специалистов и принято специальное постановление.

Так, отныне будет рассмотрен процесс включения работодателей в состав комиссии по чтению лекций, проведению опытно-лабораторной работы, курированию работы дипломных и магистерских диссертаций, а также итоговой аттестации путем вовлечения их в учебный процесс. То есть, представители бизнеса и работодатели должны согласовать учебный план по дисциплинам «технологии Блокчейн», «цифровая валюта» и привлечь к реализации этих учебных программ сотрудников, имеющих опыт работы с технологиями блокчейн. Кроме того, с нового учебного года ХИТУ планирует внедрить международный метод оценки знаний в систему обучения с использованием международного сертификата, аналогичного международной организации АССА (Association of Chartered Certified Accountants). Самое главное, для установления тесных связей между студентом и работодателем не останется без внимания и формат чтения офлайн, онлайн лекций и организация работы по обмену опытом на предприятиях. Учебное заведение планирует внедрить в систему образовательной программы Министерства науки и высшего образования предмет «искусственный интеллект» в обновленную образовательную программу для студентов, принимаемых на 2024-2025 учебный год. Кроме того, поручено изучить и применить подход лингвистического коучинга в процессе обучения иностранному языку, использовать в качестве выбора модели преподавания дисциплины «творческий проект» в новом учебном году, разработать аналогичные модели для внедрения данной дисциплины в учебный процесс кафедрами.

Качественное образование-залог светлого будущего. В этом контексте преподаватели Международного инженерно-технического университета с учетом опыта разработали перечень массовых открытых онлайн курсов и поставили на повестку дня полноценное оснащение программными и техническими средствами, необходимыми для создания качественного образовательного контента. Безусловно, это будет способствовать активному внедрению результатов научных исследований в учебный процесс университета, проведению летней пробной сессии в новом формате посредством цифровизации бизнес-процессов. А лидирующее учебное заведение, цель которого-объединить высшее образование и науку, дать студентам глубокое и качественное образование, намерено по-новому приступить к подготовке специалиста-инженера.