Главная Преподаватели Тастемирова Бактыгуль Ельденовна

Тастемирова Бактыгуль Ельденовна


Лектор
Кафедра «Биохимическая инженерия»

Магистр сельско-хозяйственных наук

email: tastemirovab@mail.ru



Профессиональный опыт

Тастемирова Бактыгуль Ельденовна в 1988 году поступила в Казахский сельскохозяйственный институт, в 1994 году окончила данный институт по специальности "Профессиональное обучение по специальным и техничеким дисциплинам". Квалификация-инженер-педагог. После окончания университета с декабря 1994 года была принята преподавателем на кафедру "Гражданской обороны" Казахского сельскохозяйственного института.

С 2012 по 2014 год окончил магистратуру по специальности 6М080600-«Аграрная техника и технология» на инженерном факультете Казахского национального аграрного университета. После окончания магистратуры продолжила работу старшим преподавателем кафедры «Аграрная техника и технология».

Работала наставником - эдвайзером со студентами 1-4 курсов, обучающимися по специальности «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды».

В 2014-2015 учебном году Казахском национальном аграрном университете отвечала за подготовку и проведение в национальной специализированной аккредитации образовательных программ по уровням образования 6 кластеров по специальности 5В073100, 6М073100-« Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды».

В 2017 году РГКП " Национальный центр тестирования «на договорной основе подготовил тестеры в объеме 200 вопросов для оценки ВОУД по специальности «5В073100-Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды» и стала экспертом по тестовым вопросам, подготовленным по специальности 5М080600 -"Аграрная техника и технология".

С 2014 года член комитета по рабочим учебным планам и программам по специальности 5В073100, 6М073100 - «БЖД иЗОС». Технический секретарь Государственной аттестационной комиссии по специальности 5В073100, 6М073100 - «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды». Подготовила учебную программу для комплексного государственного экзамена по специальности 5В073100 - «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», учебную программу для приема на обучение по специальности 6М073100 - «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды».

С 2018 по 2021 год окончила Казахский национальный аграрный университет на факультете «Гидротехника, мелиорация и бизнес» докторантуру PhD по специальности 6D080500 – «Водные ресурсы и водопользование».

Научные труды, опубликованные в международных научных изданиях, входящих в базу Ѕсориѕ 1, публикации в казахстанских изданиях, статьи, входящие в базу РИНЦ-5, имеют 42 опубликованные научные статьи: автор 5 методического руководства, 1 учебного пособия и 1 патента.

17.10.2019 г. принята на кафедру «Естественно-научные дисциплины» Казахстанского инженерно-технологического университета на должность старшего преподавателя. С 2020 года наставник –эдвайзер  группы БЖ-20-1 к/р МИТУ по специальности "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды".  

В настоящее время проводятся научно-исследовательские исследования по теме докторской диссертации «Геоэкологическое обоснование предельно-техногенной нагрузки водосбора бассейна реки Тобыл».

Овладение активными и интерактивными формами проведения занятий с внеурочной деятельностью для формирования и развития общей и профессиональной компетентности обучающихся в образовательном процессе.

Повышение квалификации

Варшавский университет естественных наук -12.05-05.06.2019 г. 

-17.08.-05.09.2022 г. - Алматы, ТОО «DIGIS AV» - Современные информационно-образовательные технологии в преподавании технических дисциплин в ВУЗе: Интерактивное обучение

- 17.10-10.11.2022г. - г. Алматы, КазНАИУ -Трансдисциплинарные методы исследований в интересах устойчивого сельского хозяйства

Образование

1988 - 1994 Казахский сельскохозяйственный институт. Профессиональное обучение по специальным и техничеким дисциплинам.

2012 - 2014 Казахский национальный аграрный университет. 6М080600-«Аграрная техника и технология».

2018 - 2021 Казахский национальный аграрный исследовательский университет. 6D080500-Водные ресурсы и водопользование.

2019 - 2019 Варшавский университет естественных наук, Польша. научная стажирова .

Публикации

1. Козыкеева А.Т., Мустафаев Ж.С., Тастемирова Б.Е. Особенности формирования гидрологического режима водосбора бассейна реки Тобол // МЕЛИОРАЦИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО / Материалы Всероссийской научно-практической конференции  с международным участием (Шумаковские чтения) « Инновационные технологии мелиорации,  водного и лесного хозяйства Юга России». – Новочеркасск: Издательство Лик, 2018.-Выпуск 16. - Часть 1. -  С.173-178.

2. Козыкеева А.Т., Мустафаев Ж.С., Тастемирова Б.Е. Гидрологическая оценка водных ресурсов водосбора бассейна реки Тобол //Материалы международной  научно-практической конференции «Мелиорация земель – неотъемлемая часть восстановления и развития АПК нечерноземной зоны Российской Федерации». –Москва, 2019.- С. 454-459.

3. Козыкеева А.Т., Мустафаев Ж.С., Тастемирова Б.Е. Оценка гидрохимического режима  стока   водосбора бассейна реки Тобол //Сборник научных трудов по материалам Международной научной экологической конференции  «Отходы, причины, их образования и перспективы использования».- Краснодар: КубГАУ, 2019.-С. 396-399.

4. Тастемирова Б.Е, Козыкеева А.Т., Мустафаев Ж.С. Формирования гидрологического режима водосбора бассейна реки Тобол // Сборник материалов XXIІI международной научно-практической конференции  молодых ученых и студентов «Научная молодежь в аграрной науке: достижения и перспективы» в рамках проведения года Молодежи Республики Казахстан. –Алматы, 2019.-С.188-194.

5. Козыкеева А.Т., Jozef Mosiej, Тастемирова Б.Е. Комплексная  оценка гидрохимического режима стока водосбора бассейна реки Тобыл// Исследования, результаты, 2019.-№1.- С. 97-103.

6. Рузиева А.М., Қалым Қ., Тастемирова Б.Е. Пестицидтермен ластанған ағынды суды тазартудың әдістерін негіздеу//Қазақстан жоғары мектебі. - 12.05.2017. - Б. 215-219. - ISSN 1560-1749.

7. Кулманов  Н.Б., Қалым Қ., Тастемирова Б.Е. Алматы қаласын литосфералық табиғи құбылыстардың салдарынан қорғау сенімділігін арттыру шараларын негіздеу//Қазақстан жоғары мектебі. - 12.05.2017. - Б. 210-215. - ISSN 1560-1749.

8. Мустафаев Ж.С., Козыкеева А.Т., Арвидас Повилайтис, Альдиярова А.К., Калмашова А.Н. Геоэкологическая оценка водосбора бассейна реки Есиль в условиях Антропогенной деятельности // Исследования, результаты, 2018.-№3(79).-С.101-112.

9. Kozykeyeva A.T., Mustafayev Zh.S., Tastemirova B.E., Jozef Mosiej specific features of flow formation and water use in the catchment areas in the Tobol river basin // News of the national Academy of sciences of the republic of Kazakhstan series of geology and technical sciences, Volume 3, Number 447 (2021) –Р. 89-94.

10. Тастемирова Б.Е., Ф.У., Турсбекова Г.Ж., Байзакова Ж.С., Утегалиева Ф.У. Ірі қара малды сою технологиясын жетілдіру әдістері //Труды Международной научно-практической  конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. – С.288-295.

11. Tastemirova B.E Measuring instruments and control of measuring equipment in food products //Materiały XVII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji , «Wykształcenie i nauka bez granic - 2022» , Volume 3 Przemyśl: Nauka i studia – 2022.-Р. 33-36.

12. Тастемирова Б.Е., Сансызбаева А.Өлшеу құралдары және тамақ өнімдеріндегі өлшеу жабдықтарын бақылау //Труды Международной научно-практической конференции «Духовное возрождение культуры, образования, науки в период глобализации»- Алматы: КазИТУ, 2023. -С. 150-156.

13.Жасталапова А.Т., Сатыбалды Е. С., Қалым Қ., Тастемирова Б.Е. Алматы қаласының азаматтық қорғау органдарына өртке қарсы жұмысты жақсарту бойынша халықтың арасында үгіт-профилактикалық жұмыс жөніндегі ұсыныстар// Материалы Международного научно-методического журнала 
«GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2023: CENTRAL ASIA». Глобальная наука и инновация 2023: Центральная Азия» № 1(19). Астана, 2023.-С.60-65.

 

Преподаваемые дисциплины


Управление качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды

Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представлений об обеспечении национальной безопасности, качестве продукции, услуг, требованиях к безопасности и особенностях разработки, принятия и внедрения контроля качества, вызванного чрезвычайными ситуациями.

Методы и средства контроля и измерений

Целью дисциплины является формирование научных знаний в области метрологии, стандартизации и методов измерений. Изучение Закона РК “Об обеспечении единства измерении”, МВИ, схемы. Изучение физических величин и средств измерения, основные и дополнительные единицы и др, методов и средств измерений. Устройства контрольно-измерительных инструментов и приборов составляющие погрешности измерения. методы определения погрешностей измерений и т.п. сигналы, измерительная информация. Методы и средства измерений электрических величин, виды и средства контроля. В результате изучения дисциплины студент будет способным анализировать общие характеристики методов и средств измерений, применять практические навыки по получению пробного анализа средствами измерений и контроля.

Анализ профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве

Целью изучения дисциплины является изучение производственной санитарии и гигиены труда в промышленности, основ пожарной профилактики, основ законодательства по охране труда, основ техники безопасности, вопросов пожарной безопасности и техники безопасности в горно-металлургической, химической, нефтехимической и энергетической отраслях. В результате обучения студент будет способным изучать производственные опасности и профессиональные вредности и разработать методы их предотвращения или ослабления с устранения производственных несчастных профессиональных заболеваний работающих, аварий и пожаров.

Эколого-аналитический контроль окружающей среды

Целью дисциплины является освоение теоретических основ этой научной дисциплины, овладение современными методами анализа, необходимых для проведения экоаналитического мониторинга. Предметом дисциплины является изучение свойств основных химических загрязнителей, их поведения в окружающей среде и методов химического, физико-химического и биологического контроля их в производственных выбросах, объектах окружающей среды, пищевых продуктах.

Основы химической и биологической безопасности

Целью дисциплины является формирование у студентов мышления по приоритетам безопасности при решении инженерных задач; изучение основных аспектов обеспечения химической и биологической безопасности человека в населенных пунктах и рабочих зонах.

Рациональное использование природных ресурсов

Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по природопользование в системе взаимодействия общества и природы, эколого-географические основы природопользования, природная среда человеческого общества и ее естественный потенциал. В дисциплине основное внимание уделяется изучению по природопользование в основных отраслях хозяйственной деятельности, антропогенное воздействие и показатели природоемкостиели природоемкости и экологичности производства.

Пожарная безопасность

Дисциплина формирует представление о пожарной безопасности, теоретических основах процесса горения и современных способах пожаротушения, оценке состояния пожара, категории пожаров, огнетушащих веществ, пожарной техники, подсчете времени тушения пожара. В результате студент имеет представление о средствах индивидуальной защиты, их правильном использовании и умении принимать правильные решения при пожаре.

Охрана труда

Организационно-правовые основы охраны труда. Основные положения Конституции Республики Казахстан в области охраны труда. Трудовой кодекс. Принципы государственной политики в области охраны труда. Надзор и контроль за охраной труда. Нормативные акты по охране труда. Стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ). Санитарные правила, нормы, гигиенические нормативы. Правила и инструкции по охране труда отраслевого и межотраслевого значения. Организация охраны труда на производстве. Основы управления

Промышленная экология

Целью освоения дисциплины является изучение санитарно-гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму помещения, представление о классе опасности вредных веществ, предельно допустимых концентрациях в рабочей зоне, общей схеме вентиляции, основной схеме локализованной вентиляции и ее преимуществах.

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» состоит из двух разделов: Охрана труда; Безопасности жизнедеятельности. Раздел охрана труда затрагивает следующие аспекты: полная ответственность работодателя за состояние охраны труда на предприятии, широкое использование достижений современных науки и техники, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, расследование и учет каждого несчастного случая и профессионального заболевания, социальной защиты интересов работников. Раздел безопасности жизнедеятельности: сбалансированность решений по сохранности окружающей среды от техногенных воздействий и технического развития промышленности, обеспечение экологической безопасности и восстановление природных ресурсов, обеспечение сохранности биологического разнообразия и объектов окружающей среды, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Производственная санитария

Основные понятия и определения по промсанитарии. Человек и производственная среда. Физиология труда и комфортные условия труда. Воздействие негативных факторов на человека и производственную среду. Санитарно-эпидемиологическое Законодательство и нормативные документы в части производственной санитарии. Вредные производственные факторы. Принципы нормирования и защиты. Идентификация травмирующих и вредных факторов, опасные зоны. Промышленная токсикология. Профессиональные заболевания.

Промышленная экология

Целью освоения дисциплины является изучение санитарно-гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму помещения, представление о классе опасности вредных веществ, предельно допустимых концентрациях в рабочей зоне, общей схеме вентиляции, основной схеме локализованной вентиляции и ее преимуществах.

Безопасность техники и технологии

Дисциплина формирует у обучающегося представление о безопасности технологических процессов при обработке конструкционных материалов , безопасности технологических процессов при производстве и переработке угля, газа, нефти и нефтепродуктов, методах оценки безопасности технологического оборудования, изучении средств защиты, действующих при эксплуатации производственного оборудования.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и их прогнозируемые последствия

Целью дисциплины является предварительная подготовка обучающихся к мероприятиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций, поддержание их в готовности, подготовка к эвакуации и размещению, обучение комплексности подготовки мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций и основным методам защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Пожарная безопасность

Дисциплина формирует представление о пожарной безопасности, теоретических основах процесса горения и современных способах пожаротушения, оценке состояния пожара, категории пожаров, огнетушащих веществ, пожарной техники, подсчете времени тушения пожара. В результате студент имеет представление о средствах индивидуальной защиты, их правильном использовании и умении принимать правильные решения при пожаре.

Инженерная геоэкология

Целью дисциплины является обучение студентов основам геоэкологии, современным методам решения геоэкологических задач и задачам инженера-эколога на предприятиях, методам рационального управления природными ресурсами, обучение обработке и интерпретации геоэкологической информации. А также, осваивает обработкой и интерпретацией геоэкологической информации.

Конструирование системы "Человек машина-среда"

Цель изучения дисциплины – умение в процессе инженерной деятельности достигать гармонизации предметной среды, экологического баланса индустриального общества с окружающей средой; приобретение теоретических и практических навыков художественно-конструкторского проектирования пластических и цветовых решений РЭС; изучение основных положений эргономики, являющихся основополагающими для улучшения условий труда, производственных и общественных отношений и повышения надежности системы «человек-машина».

Расписание занятий

Открытое занятие