22 апреля
2025 года в Международном инженерно-технологическом университете прошёл
психологический тренинг на тему «Повышение эффективности воспитательной работы
эдвайзеров» с участием президента Казахского психологического общества,
академика Национальной академии естественных наук Казахстана, доктора
психологических наук, профессора Мукана Атеновича Перленбетова.
Мероприятие
было организовано кафедрой «Социально-гуманитарные
дисциплины и мировые языки». В тренинге приняли активное участие
эдвайзеры университета и колледжа, получив возможность обменяться опытом и
повысить профессиональные компетенции.
Открывая
тренинг, профессор М.Ә. Перленбетов выступил с речью, в которой рассказал о
целях и деятельности Казахского психологического общества. Он подчеркнул, что
основная миссия общества заключается в широком распространении психологических
знаний, поддержке специалистов и развитии психологической культуры в обществе.
Особое внимание он уделил роли эдвайзеров в воспитательной работе, отметив её
как важнейший аспект современной образовательной системы.
Тренинг
провели педагог-психолог А.С. Мухамбетжан и мультимодальный практикующий
психолог Г.К. Канапия. Цель тренинга – развитие профессиональных навыков
эдвайзеров с акцентом на мотивацию, психологическую осознанность и
эмоциональный интеллект для повышения качества воспитательной работы.
Тренинг
состоял из трёх практикоориентированных блоков. Участники выполняли
мотивационные упражнения, анализировали сценарии, решали кейс-ситуации и
участвовали в командной работе, делясь профессиональным опытом.
I блок –
Мотивационное вступление:
Упражнение «Моя личностная триада» позволило участникам познакомиться и
поделиться своими взглядами на воспитание. Далее прошла дискуссия на тему
«Какое воспитание нужно современному студенту?», а также был представлен
краткий теоретический обзор по теме «Личность эдвайзера как инструмент
воспитания».
II блок –
Эффективные методы и подходы:
На основе двух сценариев «Нейтральный эдвайзер vs. Активный эдвайзер» было
проведено обсуждение. В рамках групповой работы рассматривались роли эдвайзера
как «Советника», «Поддерживающего» и «Оценивающего». Также анализировались
реальные ситуации: равнодушие студента, нарушения дисциплины и стрессовые
состояния.
III блок –
Рефлексия и подведение итогов:
В упражнении «Формула моей воспитательной работы» каждый участник разработал
собственную модель на основе личного опыта. В упражнении «Три самых ценных
качества» участники выделили важнейшие психологические и личностные
характеристики.
Особое
внимание в ходе тренинга было уделено проблемам, возникающим в процессе работы
с эдвайзерскими группами, и путям их решения. Участникам предлагались
конкретные ситуации для анализа, обсуждалась помощь, которую эдвайзер может
оказать. Также затрагивалась тема профессионального выгорания и его
профилактики.
Разминка
помогла участникам расслабиться и восстановить энергию. В завершение была
проведена рефлексия, где обсуждались слабые стороны и наиболее ценные моменты
мероприятия.
В завершение
профессор М.Ә. Перленбетов отметил:
«Современный студент — опора завтрашнего
общества. Эдвайзер — это наставник в сфере воспитания и человеческих отношений.
Подобные тренинги способствуют профессиональному росту специалистов».
По итогам тренинга все участники были награждены сертификатами.