Главная Преподаватели Сарсембаев Магжан Смагулович

Сарсембаев Магжан Смагулович


Заведующий кафедрой
Кафедра «Программная инженерия»

Магистр технических наук



Профессиональный опыт

  1. 2013 — 2023  ассистент преподавателя, преподаватель, старший преподаватель, кафедра информатики Казахского национального университета им. аль-Фараби.
  2. 2015 — по настоящее - РД Болашак, Председатель правления
  3. 2010 —  2013 - КазНУ им. аль-Фараби, Ведущий специалист, программист.
  4. 2010 — 2011, КазЖенПУ, Ведущий специалист, программист.
  5. 2005 — 2010, Республиканское движение «Болашак», Руководитель технического департамента, веб-дизайнер.
  6. 2007 —2009, Дизайн студия «Арле», Разработчик наружной рекламы, Руководитель отдела по веб – разработкам
Образование

2007 - 2011 Казах.Эконом.университет. 5B070400 Вычислительная техника и программное обеспечение.

2011 - 2013 Казахский национальный университет им. аль-Фараби. 5В070400 Магистр вычислительной техники и программного обеспечения.

Научные интересы

Разработка численных методов решения уравнений Навье-Стокса, сочетающих фиктивные области и сопряженные уравнения
Разработка и реализация облачного информационно-вычислительного комплекса для автоматизированной разработки и оптимизации моделей фармакокинетики и фармакодинамики
Инновационная технология для послойного сжигания твердого топлива без потерь мелких частиц и топочная установка без колосника.



Публикации

Сарсембаев Магжан Смагулович, Бурлибаев А.Ж., Макашев Е.П., Мансурова М.Е., Урмашев Б.А., Пыркова А.Ю. 2015 - г. 6 - стр. 0
Сарсембаев Магжан Смагулович, Омарова П.Т. 2016 - г. 4 - стр. 7
Сарсембаев Магжан Смагулович, Омарова П.Т. Облачная система обработки данных для автоматической генерации моделей горения 2016 - г. 4 - стр. 7
Сарсембаев Магжан Смагулович, Темирбеков А.Н., Урмашев Б.А. Using the CUDA technology to accelerate calculations in problems of chemical kinetics 2018 - г. 12 - стр. 1
Сарсембаев Магжан Смагулович, Урмашев Б.А. Использование технологии Cuda для ускорения вычислений в задачах химической кинетики 2020 - г. 8 - стр. 56
Сарсембаев Магжан Смагулович, Урмашев Б.А., Мамырбаев О.Ж., Тұрдалыұлы М.., Сарсембаева Т.С. USING THE CUDA TECHNOLOGY TO SPEED UP COMPUTATIONS IN PROBLEMS OF CHEMICAL KINETICS 2021 - г. 8 - стр. 336

Преподаваемые дисциплины


3D моделирование и визуализация

Различные способы моделирования трехмерных объектов.Приемы текстурирования трехмерных объектов.Правила расстановки источников освещения в трехмерной сцене. Виды источников освещения, их характеристики.Основы визуализации трехмерных сцен. Способы создания анимации трехмерных объектов и ее сохранения. Принципы динамического трехмерного моделирования.

Объектно-ориентированное программирование С#

ознакомление с современными технологиями объектно- ориентированногопрограммирования на основе .Net.Особенностьобъектно-ориентированногопрограммирования; объекты и классы; наследование, полиморфизм и инкапсуляция. Представление в виде совокупности объектов, обладающих сходными свойствами и набором действий, которые можно с ними производить.

Алгоритмизация и программирование

Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.

Компьютерная графика и анимации

Целью дисциплины является создание растровых и векторных изображений, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде. После окончание курса студент будет способным работать с графическими редакторами как Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD и создавать короткие анимационные ролики с интерактивными элементами на основе векторной и растровой графики.

Объектно-ориентированное программирование

Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по современной объектно-ориентированной технологии программирования. После окончание курса студент будет способным программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы, а также оценивать эффективность и выбирать наиболее подходящие технологические подходы к разработке и анализировать процессы управления разработкой программ.

Современные технологии баз данных

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по составу и принципам построения баз данных, развитию практических навыков по разработке и реализации логической структуры базы данных (БД), характеристикам современных систем управления базами данных (СУБД), современным технологиям организации БД, проектированию БД. В результате обучения студент может пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, проектировать реляционную базу данных, работать в одной из систем управления базами данных, использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.

Основы мультимедийных технологий

Освоение методов обработки мультимедийной информации в инфокоммуникациях и особенностей их программной реализации.Основы и базовые определения мультимедийных технологий; обработка аудио- и видео- информации с использованием существующих программных средств; создание компьютерной анимации и программирование компьютерной графики.

Интернет технологии в развитии экономики

Цель дисциплины – дать будущим специалистам знания в области функционирования информационных систем и автоматизации управленческой деятельности в условиях рыночной экономики. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - специальных возможностей компьютерных технологий Microsoft и статистических пакетов по решению задач обработки и анализа данных; - методику создания автоматизированных информационных систем и технологий; уметь: - применять методику создания автоматизированных информационных систем и технологий; - получить представление об АИС и АИТ в экономике; владеть: - навыками по работе с новыми компьютерными технологиями, включающими методы статистической обработки. - навыками информационных обеспечении ЭИС и технологий;

Архитектура компьютерных систем

Целью дисциплины является изучение архитектуры компьютерных систем, типов вычислительных систем и их архитектурных особенностей. В результате обучения студент будет способен работать с оперативной и постоянной запоминающими устройствами, вводом-выводом, кэшированием, аппаратной защитой памяти и управлять прерываниями.

Объектно-ориентированное программирование

Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по современной технологии программирования - объектно-ориентированной технологии, на основе которой строится большинство современных информационных систем, ознакомление студентов с парадигмой и технологией объектно-ориентированного программирования (ООП). После окончание курса студент должен знать концепцию объектно-ориентированного программирования, основные ее понятия (класс, объект), свойства (инкапсуляция, наследование, полиморфизм), принципы построения классов и объектов, конструкторы и деструкторы, методику анализа и проектирования объектно-ориентированных программ, сможет самостоятельно проектировать, программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы, а также оценивать эффективность и выбирать наиболее подходящие технологические подходы к разработке и анализировать процессы управления разработкой программ.

Основы программирования

Целью дисциплины является формирование базовых знаний и практических навыков в области программирования: ознакомление студентов с историей развития языков программирования, с парадигмами программирования, структурами данных, знакомство с методами, применяемыми в программировании, известными алгоритмами. В результате обучения студент будет способным разрабатывать простейшие программы для реализации инженерных задач в профессиональной деятельности, а также использовать полученные навыки при написании дипломной работы и выполнении научно-исследовательских работ.

Верификация и тестирование программного обеспечения

Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков по проверке или доказательству отсутствия ошибок в последовательных и параллельных алгоритмах, реализованных на объектно-ориентированного программных обеспечениях. В результате обучения магистрант будет способным качественно разрабатывать программные продукты, применять в профессиональной деятельности основные навыки, необходимыми для участия в верификации сложных программных обеспечений.

Расписание занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
08:30
09:20
Архитектура компьютерных систем, Лекции
(Учебный корпус №2, 309 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
09:25
10:15
Архитектура компьютерных систем, Практики
(Учебный корпус №2, 306 (И))
Архитектура компьютерных систем, Лекции
(Учебный корпус №2, 309 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
10:20
11:10
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Алгоритмизация и программирование, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
11:15
12:05
Компьютерная графика и анимации, Лекции
(Учебный корпус №2, 309 (И))
Алгоритмизация и программирование, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
12:10
13:00
Компьютерная графика и анимации, Лекции
(Учебный корпус №2, 309 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
13:30
14:20
Компьютерная графика и анимации, Практики
(Учебный корпус №2, 309 (И))
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Алгоритмизация и программирование, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
14:25
15:15
Архитектура компьютерных систем, Лекции
(онлайн занятие)
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
15:20
16:10
Архитектура компьютерных систем, Лекции
(онлайн занятие)
Алгоритмизация и программирование, Лекции
(Учебный корпус №2, 303 (И))
16:15
17:05
Архитектура компьютерных систем, Практики
(онлайн занятие)
17:10
18:00
Программирование на Python 1, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
18:10
19:00
19:10
20:00
Открытое занятие