1996 - 2001 Казахский национальный технический университет им.К.Сатпаева. Автоматика и система управления .
2003 - 2005 Казахский национальный аграрный университет. Магистратура. "Менеджмент".
2021 - Казакстан инженерлік-технологиялық университеті. 6В04105- Информационные и инновационные технологии в экономике.
Наравление по "Менеджменту"
1."Стратегии индустарльно-инновационного развития Республики Казахстан. Ғылыми-педагогикалық журнал. Университет иностранных языков и деовой карьеры, Алматы, 2017
2."Жаңаша ойлайтын жас буын өсіп келеді", Мәдениет, 2 ақпан 2020 ж.
3. "Конкурентоспособность предпринимателей Республики Казахстан", Современные реалии и перспективы развития экономики Казахстана, Международная научно-техническая конференция.21 января 2021 года.
3.«Агробизнесті ұйымдастыру» Учебник, 2015 г.
4. «Кәсіпкерлік қызметті ұйымдастыру». Учебник, 2016 г.
5. "Особенности менеджмента в условиях инновационной экономики. Международный научно-общественный журнал "DOGMA", №1 (15) , 2021 г.
Курс направлен на изучение экономической теории рынка труда и роли государства на рынке труда. В результате изучения дисциплины, обучающиеся владеет основные закономерности функционирования внешнего и внутреннего рынка труда; понимает системы управления труда на предприятии, условия труда в современной казахстанской экономике; овладеют навыками формирования систем стимулирования применительно к различным категориям работников
Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
Дисциплина «Экономика природопользования» формирует знания по основным категориям предмета, особенностям и подходам к оценке и управлению природными ресурсами, базовым принципам и условиям повышения эффективности управления природными объектами государственной собственности. знать: основные понятия дисциплины, основные концепции экономического развития с учетом экологического фактора, роль государства и рынка для рационального природопользования; основные методические подходы при определении экономической ценности природных ресурсов и благ, а также при оценке экономического ущерба и платежей от загрязнения окружающей среды, анализа эффективности природоохранных затрат. уметь: применять полученные знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; осуществлять выбор оптимального с эколого-экономической точки зрения природоохранного мероприятия; производить расчет платежей за загрязнение окружающей среды владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду 4. должен демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, обеспечивающих практическую реализацию концепции устойчивого эколого-экономического развития
Дисциплина «Управление качеством» изучает теоретические основы управления качеством, а также формирует навыки практического применения рекомендаций по организации управления качеством продукции и других объектов на предприятиях таким образом, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО. Знать: - основы теории административного и стратегического менеджмента; - основные термины, методы и методологии научных исследований организационной и управленческой деятельности; - понятийный аппарат, принципы и методы исследований в менеджменте; - основы разработки и принятия управленческих решений, ключевые аспекты оптимизации организационной системы. Уметь: - ставить и решать задачи оптимизации на различных уровнях менеджмента предприятия или на макро- и микроэкономическом уровнях; - управлять операциями в структурных подразделениях компании; - формировать организационную структуру менеджмента на уровне фирмы; - координировать результативность и эффективность менеджмента; - использовать методы управления и применять современные информационные системы управления. Владеть: - специальной экономической терминологией и лексикой менеджмента как минимум на одном иностранном языке; - компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
Дисциплина «Практический маркетинг» направлен на изучение сущности маркетинга, современных подходов и возможностей их использования в управленческой деятельности отечественных организаций. В результате изучения дисциплины студенты должны: ЗНАТЬ: - основы теории и практики маркетинговой деятельности, необходимые для профессиональной деятельности; - методику формирования концепции маркетинга на предприятиях; - методы, средства, инструменты и технологии маркетинга, используемые в деятельности предприятий. УМЕТЬ: - обосновать возможность и необходимость применения концепции маркетинга в управлении предприятиями; - комплексно оценивать рыночную ситуацию, в которой функционируют предприятия; - применять знания по маркетингу при решении профессиональных задач; - разработать комплексную стратегию маркетинга. ВЛАДЕТЬ: - навыками разработки комплексных маркетинговых программ в увязке с целями и ресурсами предприятий; - навыками использования в практической деятельности предприятий информации, полученной в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших мировых и отечественных практик.
Дисциплина «Экономика и организация малого и среднего бизнеса» рассматривает необходимый объем современных теоретических и практических знаний в области экономики малого и среднего бизнеса и научить их практическим методам выполнения разнообразных аналитических и экономических расчетов. В результе изучения студент должен: Знать: нормативно-правовые акты и законы, регламентирующие деятельность субъектом малого и среднего бизнеса; методику расчета и состав основных показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего бизнеса; методы поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. Уметь: обосновывать выбор эффективных хозяйственных мероприятий и проектов; рассчитывать основные показатели, характеризующие финансовоэкономическую деятельность субъекта малого или среднего бизнеса; рассчитывать налоговые обязательства организаций и предприятий малого и среднего бизнеса Владеть: Навыками анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности малых и средних предприятий различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ; навыки использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Дисциплина «Управление качеством товаров и услуг» изучает теоретические основы управления качеством, а также формирует навыки практического применения рекомендаций по организации управления качеством продукции и других объектов на предприятиях таким образом, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО. Знать: - основы теории административного и стратегического менеджмента; - основные термины, методы и методологии научных исследований организационной и управленческой деятельности; - понятийный аппарат, принципы и методы исследований в менеджменте; - основы разработки и принятия управленческих решений, ключевые аспекты оптимизации организационной системы. Уметь: - ставить и решать задачи оптимизации на различных уровнях менеджмента предприятия или на макро- и микроэкономическом уровнях; - управлять операциями в структурных подразделениях компании; - формировать организационную структуру менеджмента на уровне фирмы; - координировать результативность и эффективность менеджмента; - использовать методы управления и применять современные информационные системы управления. Владеть: - специальной экономической терминологией и лексикой менеджмента как минимум на одном иностранном языке; - компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
Дисциплина «Планирование маркетинга» ориентирована на формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих планирование маркетинговой деятельности на необходимом и достаточном уровне для реализации целей организации. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: принципы планирования, стратегический план и аудит; состав службы маркетинга; цели, содержание, виды и структура маркетингового плана; опасности и возможности при составлении маркетингового плана; содержание контроля за разработкой маркетингового плана; содержание основных стратегий проникновения на рынок; состав и содержание этапов интегрированного плана маркетинга, регламент работ по составлению плана маркетинга; структуру издержек маркетингового планирования и типовые проблемы разработки плана маркетинга; основные источники информации, необходимой для составления маркетингового плана, состав ключевых показателей экономической деятельности предприятия; маркетинговая среда и маркетинговые характеристики предприятия; Уметь: - руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеть: методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
Дисциплина «Риски и экономическая безопасность туристической фирмы» представляет собой элемент подготовки студентов в области экономики и разработки системы управления рисками в туристском бизнесе. В процессе изучения студенты ознакомятся с видами рисков в туризме и построением системы управления рисками в рамках туристского предприятия. Целями освоения дисциплины является формирование у студентов устойчивых знаний о методах экономического анализа и управления рисками в туризме, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием
Дисциплина «Технологическое и инновационное предпринимательство» направлена на формирование знаний об организации эффективной инновационной деятельности, способствующей повышению конкурентоспособности предприятия и обеспечивающей развитие и выживание хозяйствующего субъекта в условиях изменяющейся внешней среды. В результате изучения студент должен: знать: - современные тенденции и разновидности экономического развития; проблемы социальной конверсии экономики и управления этим процессом; сущность инновационного предпринимательства и его решающее влияние на развитие производительных сил; принципы и методы создания новых инновационных предприятий и организаций. уметь: оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке и выбирать стратегию и тактику инновационного поведения, позволяющего получить и сохранить конкурентные преимущества; - моделировать нововведения, программировать инновационный бизнес; определять величину необходимых капиталовложений, будущих текущих затрат, рассчитывать их окупаемость, социально-экономическую эффективность нововведений и величины рисков; создавать новые инновационные предприятия и организации. владеть: методами расчета показателей общей и коммерческой эффективности инновационных проектов; методами формирования капитала инновационного предприятия; методами оценки эффективности использования собственного и заемного капитала; методами расчета цены привлечения капитала, в том числе по его видам; методами выбора форм и вариантов инвестиций в инновационную деятельность;
Дисциплина «Устойчивое развитие» направлено на изучение принципов взаимодействия природы и человека, позволяющим удовлетворять потребности нынешнего поколения, но не ставить под угрозу возможность удовлетворения потребностей последующих поколений. Студент должен: Знать: определение понятия устойчивого развития человечества; классификацию природных ресурсов по степени их возобновления; экологическую, экономическую и социальную устойчивость человечества; связь развития цивилизации с использованием природных ресурсов; связь вопросов устойчивого развития человечества с проблемами устойчивого природопользования; базовые и методические подходы к анализу ситуации для оценки устойчивости развития; современные проблемы устойчивого развития человечества; — роль устойчивого развития в жизни современного общества. Уметь: анализировать частные и общие проблемы устойчивого развития, касающиеся экологических, политических, социальных, экономических, религиозных, культурных аспектов в разных странах. Владеть: навыками анализа и синтеза экологической информации к изучению и решению проблем устойчивого развития; навыками обработки и критической оценки информации; навыками формирования суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, этических и природоохранных аспектов; навыками системного подхода к изучению и решению задач устойчивого развития, а также способности правильно оценивать локальные и отдаленные последствия принимаемых решений в отношении окружающей среды
Курс дисциплины «Институциональная экономика» направлен на изучение вопросов расширения и углубление знаний в области институциональной экономики, овладение понятийным аппаратом современной институциональной науки, позволяющее самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики и общества, прогнозировать социально-экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики как в Казахстане, так и в мировом сообществе.
Дисциплины «Организация налоговой службы в РК» является приобретение студентами знаний теории налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, практических навыков по расчету основных видов налогов. В результате изучения дисциплины должны : Знать: - особенности, порядок исчисления, сроки уплаты налогов - права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов Уметь: - исчислять налоги с физических и юридических лиц. Владеть: - навыками формирования налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения
Курс направлен на изучение процессов интерактивного взаимодействия с клиентами для стимулирования их покупательского поведения. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит интерактивный контент, использование платформ социальных медиа для создания диалога с клиентами, интерактивные демонстрации продуктов, взаимодействие с помощью пользовательских контентных платформ и поиска новых маркетинговых решений для эффективного взаимодействия участников рынка.
Курс направлен на изучение особенностей социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят сущность региональных воспроизводственных процессов, принципы региональной экономической политики в стране и за рубежом; смогут провести анализ состояния экономических, социальных, демографических, экологических процессов на уровне различных регионов; овладеют методами статистического анализа основных макроэкономических показателей развития региона
Курс направлен на формирование у обучающийся системного представления об инновациях и инновационном развитии бизнеса, компетенций по управлению инновационным развитием экономических систем. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят теоретические основы инновационных процессов, понятия и характеристики инноваций и их влияния на экономическое развитие, перспективные направления использования инноваций в экономике
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
---|---|---|---|---|---|---|
08:30 09:20 |
||||||
09:25 10:15 |
||||||
10:20 11:10 |
Государственный сектор экономики, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
|||||
11:15 12:05 |
Предпринимательство, Лекции (Учебный корпус №1, Актовый зал) |
Государственный сектор экономики, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
||||
12:10 13:00 |
Предпринимательство, Лекции (Учебный корпус №1, Актовый зал) |
Предпринимательство, Практики (Учебный корпус №1, 73 (С)) |
Государственный сектор экономики, Лекции (Учебный корпус №2, 404 (Э)) |
Государственный сектор экономики, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
||
13:30 14:20 |
Государственный сектор экономики, Практики (Учебный корпус №2, 402 (Э)) |
Предпринимательство, Практики (Учебный корпус №1, 73 (С)) |
Государственный сектор экономики, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
Государственный сектор экономики, Лекции (Учебный корпус №2, 404 (Э)) |
Государственный сектор экономики, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
|
14:25 15:15 |
Предпринимательство, Лабораторные работы (Учебный корпус №1, 43 (Б)) |
Государственное регулирование экономики, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
Инновационный бизнес, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
Предпринимательство, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
||
15:20 16:10 |
Государственное регулирование экономики, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
Инновационный бизнес, Лекции (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
||||
16:15 17:05 |
Государственное регулирование экономики, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
Инновационный бизнес, Практики (Учебный корпус №1, 22 (С)) |
||||
17:10 18:00 |
||||||
18:10 19:00 |
||||||
19:10 20:00 |