01.06.2018 г. – 30.06.2018 г. – «ДЧС г. Алматы» - по программе университета;
2019 г. – 2020 г. «Специализированная пожарная часть №1»
10.01.2020 г. – 31.03.2020 г. – «Управление по ГО и ЧС, МЧС РК» - по программе университета;
2020 – 2021 г. «Аппарат акима Алатауского района. Деятельность – Инспектор. Отдел: Экология и защита окружающей среды»
С 1 сентября 2022 года по настоящее время преподаватель в "Международном Инженерно-Технологическом Университете".
2016 - 2020 Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды. Бакалавр техники и технологий .
2020 - 2022 Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды. Магистр техники и технологий.
2022 - 2022 Boğaziçi University. Турция г. Стамбул.. Зарубежная стажировка.
-
1 .«Қазақстандағы сел қаупі бар аймақтар» 6 апреля, 2021 г.
«ФАРАБИ ӘЛЕМІ» материалы международной конференции студентов и молодых ученых, 2021г.
2. «Дүниежүзілік еңбек қорғау күні» 28 апреля ,2021 г. https://www.kaznu.kz/kz
3. «Всемирный день охраны труда» 4 мая,2021г.
http://greenbridgework.kaznu.kz/?page_id=1287
4. «Аэровизуальное наблюдение как метод мониторинга» 20 июня,2022 г. Международный рецензируемый журнал НАУЧНЫЕ ИЗВЕСТИЯ. Российская Федерация, КБР, г. Нальчик.
5. Информационно-методические материалы в области гражданской защиты. Выпуск № 2 (94), 2023г. "Селеопасные зоны в Казахстане" Сайдагали Ж.С.
Целью освоения дисциплины является изучение санитарно-гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму помещения, представление о классе опасности вредных веществ, предельно допустимых концентрациях в рабочей зоне, общей схеме вентиляции, основной схеме локализованной вентиляции и ее преимуществах.
Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих все сложные взаимосвязи и все компоненты окружающей среды. В результате обучения студент будет способным применять полученные знания для разработки программ мониторинга различного уровня
Дисциплина формирует представление о пожарной безопасности, теоретических основах процесса горения и современных способах пожаротушения, оценке состояния пожара, категории пожаров, огнетушащих веществ, пожарной техники, подсчете времени тушения пожара. В результате студент имеет представление о средствах индивидуальной защиты, их правильном использовании и умении принимать правильные решения при пожаре.
Целью изучения дисциплины является изучение производственной санитарии и гигиены труда в промышленности, основ пожарной профилактики, основ законодательства по охране труда, основ техники безопасности, вопросов пожарной безопасности и техники безопасности в горно-металлургической, химической, нефтехимической и энергетической отраслях. В результате обучения студент будет способным изучать производственные опасности и профессиональные вредности и разработать методы их предотвращения или ослабления с устранения производственных несчастных профессиональных заболеваний работающих, аварий и пожаров.
Данная дисциплина формирует представление о территориях городов и населенных пунктов, классификации инженерных сетей, их назначении, видах и основных элементах, общих правилах размещения подземных и надземных инженерных сетей, способах прокладки инженерных сетей.
Дисциплина формирует представление о пожарной безопасности, теоретических основах процесса горения и современных способах пожаротушения, оценке состояния пожара, категории пожаров, огнетушащих веществ, пожарной техники, подсчете времени тушения пожара. В результате студент имеет представление о средствах индивидуальной защиты, их правильном использовании и умении принимать правильные решения при пожаре.
Дисциплина формирует у студентов представление о территориях городов и населенных пунктов, классификации инженерных сетей, их назначении, видах и основных элементах. В результате обучения студент сможет освоить общие правила устройства подземных и надземных инженерных сетей, управлять качеством строительства подземных инженерных сетей.
Целью освоения дисциплины является изучение санитарно-гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму помещения, представление о классе опасности вредных веществ, предельно допустимых концентрациях в рабочей зоне, общей схеме вентиляции, основной схеме локализованной вентиляции и ее преимуществах.
Цель дисциплины изучение состава сточных вод, нерастворимых, коллоидных и растворенных веществ в сточных водах, осадка сточных вод и его количественных и качественных характеристик. В результате студент имеет представление о важности очистки сточных вод, аэробных и анаэробных процессов и определения концентрации загрязнения сточных вод.
Организационно-правовые основы охраны труда. Основные положения Конституции Республики Казахстан в области охраны труда. Трудовой кодекс. Принципы государственной политики в области охраны труда. Надзор и контроль за охраной труда. Нормативные акты по охране труда. Стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ). Санитарные правила, нормы, гигиенические нормативы. Правила и инструкции по охране труда отраслевого и межотраслевого значения. Организация охраны труда на производстве. Основы управления
Дисциплина направлена на формирование основных компонентов научного потенциала, роли в обеспечении научного познания современного мира, материально-технической фазы, методов научных исследований и применения в решении социально-экономических проблем страны, определение направления научных изысканий для решения технологического цикла на производстве, разработку результатов научных исследований. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций по организации и планированию научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований.
Цель освоения дисциплины технический регламент ознакомление с требованиями, предъявляемыми к регулированию промышленной безопасности и ее проведению. Дисциплина предназначена для изучения стабильности, новизны, изменения и дополнения действующих технических регламентов, системы обеспечения соблюдения технического регламента, современных средств контроля в области технического регулирования.
Целью дисциплины является ознакомление обучающегося со статическими данными граждан, связанными с транспортом, с современным подходом к решению проблем, связанных с транспортом в целом, с прогнозом перевода на экологически чистое топливо, с качественным и количественным анализом производственных условий экологической безопасности на транспорте и загрязнения окружающей среды выбросами автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного транспорта.
Дисциплина формирует у обучающегося представление о безопасности технологических процессов при обработке конструкционных материалов , безопасности технологических процессов при производстве и переработке угля, газа, нефти и нефтепродуктов, методах оценки безопасности технологического оборудования, изучении средств защиты, действующих при эксплуатации производственного оборудования.
Целью дисциплины является предварительная подготовка обучающихся к мероприятиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций, поддержание их в готовности, подготовка к эвакуации и размещению, обучение комплексности подготовки мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций и основным методам защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Целью дисциплины является обучение студентов основам геоэкологии, современным методам решения геоэкологических задач и задачам инженера-эколога на предприятиях, методам рационального управления природными ресурсами, обучение обработке и интерпретации геоэкологической информации. А также, осваивает обработкой и интерпретацией геоэкологической информации.
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний умений и навыков по проведению занятий по безопасности жизнедеятельности с применением информационно-компьютерных технологий обучения. При изучении дисциплины у обучающихся формируется представление о составе и изучении математических моделей, об основах информационно-коммуникационных технологий как отрасли науки, индустрии и инфраструктуры, алгоритмизации и структуре данных, теории информационных систем по труду и безопасности жизнедеятельности.
Цель дисциплины формирует у обучающихся представление об основных понятиях теории надежности, физических основах надежности, методах расчета показателей надежности, методах повышения надежности технических систем, оценке надежности технических систем, разработке и реализации мероприятий по ее повышению, изучении основ теории надежности машин, оборудования и технических систем и правил проведения испытаний надежности машин. В результате обучения студент будет способным производить оценку и анализ рисков технологических процессов и производств, а также других видов деятельности.
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающегося представления о методах анализа производственного травматизма на основе анализа традиционных и новых и инженерных решений, разработка коллективных защитных мероприятий и выбор средств индивидуальной защиты в условиях неэффективности и обучение о порядке расследования несчастного случая, оформлении и видах компенсаций, порядке оформления заявлений на средства индивидуальной защиты. В результате обучения студент сможет принять правильное решение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по природопользование в системе взаимодействия общества и природы, эколого-географические основы природопользования, природная среда человеческого общества и ее естественный потенциал. В дисциплине основное внимание уделяется изучению по природопользование в основных отраслях хозяйственной деятельности, антропогенное воздействие и показатели природоемкостиели природоемкости и экологичности производства.
Курс направлен на изучение характеристик рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма. В результате изучения дисциплины, обучающиеся будут оценивать природно-рекреационные ресурсы регионов, давать физикогеографическую характеристику регионов. Самостоятельно смогут зарабатывать привлекательные туристские маршруты с целью удовлетворения запросов потребителей и в соответствии с особенностями психологии потребителей туристских услуг.
Дисциплина «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» состоит из двух разделов: Охрана труда; Безопасности жизнедеятельности. Раздел охрана труда затрагивает следующие аспекты: полная ответственность работодателя за состояние охраны труда на предприятии, широкое использование достижений современных науки и техники, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, расследование и учет каждого несчастного случая и профессионального заболевания, социальной защиты интересов работников. Раздел безопасности жизнедеятельности: сбалансированность решений по сохранности окружающей среды от техногенных воздействий и технического развития промышленности, обеспечение экологической безопасности и восстановление природных ресурсов, обеспечение сохранности биологического разнообразия и объектов окружающей среды, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Целью дисциплины является обучение студентов получение обучающимися глубоких знаний о химическом составе организма, структуре, свойствах клеток и об обмене веществ и энергии в живом организме. В результате изучения дисциплины студент овладевает навыками и приемами работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях научно-исследовательского и производственного профиля.
Целью дисциплины является освоение теоретических основ этой научной дисциплины, овладение современными методами анализа, необходимых для проведения экоаналитического мониторинга. Предметом дисциплины является изучение свойств основных химических загрязнителей, их поведения в окружающей среде и методов химического, физико-химического и биологического контроля их в производственных выбросах, объектах окружающей среды, пищевых продуктах.
Целью дисциплины является формирование научных знаний в области метрологии, стандартизации и методов измерений. Изучение Закона РК “Об обеспечении единства измерении”, МВИ, схемы. Изучение физических величин и средств измерения, основные и дополнительные единицы и др, методов и средств измерений. Устройства контрольно-измерительных инструментов и приборов составляющие погрешности измерения. методы определения погрешностей измерений и т.п. сигналы, измерительная информация. Методы и средства измерений электрических величин, виды и средства контроля. В результате изучения дисциплины студент будет способным анализировать общие характеристики методов и средств измерений, применять практические навыки по получению пробного анализа средствами измерений и контроля.
Целью дисциплины является формирование у студентов мышления по приоритетам безопасности при решении инженерных задач; изучение основных аспектов обеспечения химической и биологической безопасности человека в населенных пунктах и рабочих зонах.
Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
Цель дисциплины «Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства» формирование у будущих специалистов профессиональных знаний по инновационным технологиям хранения и переработки зерна; изучить состояние зерна, поступающего на хранение; современные безотходные технологии при переработке зерна; получение новых продуктов при переработке продукции растениеводства. Задачи изучения дисциплины: научить будущих специалистов применять полученные знания для высокопроизводительного использования при производстве и переработке зерна различных культур, оборудования и средств механизации при выполнении технологических процессов; - ознакомить магистрантов с тенденциями и направлениями развития научно – технического прогресса в области производства, переработки и глубокой переработки зерна; - изучить сущность технологических процессов производства, приема, хранения и переработки зерна; Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозоннойнанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
---|---|---|---|---|---|---|
08:30 09:20 |
||||||
09:25 10:15 |
||||||
10:20 11:10 |
Производственный травматизм и средства индивидуальной защиты, Практики (онлайн занятие) |
|||||
11:15 12:05 |
Оценка надежности и безопасности технических систем, Практики (Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С)) |
Основы технологии очистки природных и сточных вод, Практики (Учебный корпус №2, 406 (Т)) |
||||
12:10 13:00 |
Производственный травматизм и средства индивидуальной защиты, Практики (Учебный корпус №2, 309 (И)) |
Экология и безопасность жизнедеятельности, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
Мониторинг окружающей среды, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
|||
13:30 14:20 |
Анализ профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, Практики (Учебный корпус №2, 113 (Б)) |
|||||
14:25 15:15 |
Пожарная безопасность, Практики (Учебный корпус №2, 117 (Т)) |
Информационные системы по безопасности труда и жизнедеятельности, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
Оценка надежности и безопасности технических систем, Практики (Учебный корпус №2, 412 (Т)) |
|||
15:20 16:10 |
Основы технологии очистки природных и сточных вод, Практики (Учебный корпус №2, 414 (Т)) |
Основы научных исследований и проектирования, Практики (Учебный корпус №2, 404 (Э)) |
Промышленная экология, Практики (Учебный корпус №2, 407 (Э)) |
|||
16:15 17:05 |
Инженерная геоэкология, Практики (Учебный корпус №2, 301 (Б)) |
Инженерная геоэкология, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
Мониторинг окружающей среды, Практики (Учебный корпус №2, 301 (Б)) |
Мониторинг окружающей среды, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
Промышленная экология, Практики (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
|
17:10 18:00 |
Экологическая безопасность на транспорте, Практики (Учебный корпус №1, 62 (Э)) |
Промышленная экология, Практики (Учебный корпус №2, 301 (Б)) |
||||
18:10 19:00 |
||||||
19:10 20:00 |