1) 2007-2021 гг. – Директор по науке Научно-инженерноного цента "Нефть" Национальной инженерной академии РК
2) 2008 по настоящее время - редактор научных проектов в научно-техническом журнале "Нефть и газ" (входит в ККСОН)
3) 2010 г. - по настоящее время - ст. преподаватель КазНУ им. аль-Фараби
4) 2012 г. по настоящее время - ведущий научный сотрудник АО "Институт топлива, катализа и электрохимии им Д.В. Сокольского"
5) 2022 г. ассоциированный профессор в Казахстанском инженерно-технологическом университете.
2002 - 2005 МеждунароМеждународный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясавидный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави. химия.
2005 - 2007 Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави H.A. . химия.
2007 - 2009 Институт микробиологии и вирусологии. кандидат биологических наук по специальности Экология.
"Разработать технологию предпосевной обработки семян с целью повышения качества и урожайности зерновых культур" ( 2007-2010 гг.)
«Разработка эффективных комбинированных и гибридных систем использования возобновляемых источников энергии в нефтегазовом комплексе» (2011-2014 гг.),
«Разработка технологии извлечения ценных металлов из ВВН, ПБ, ГС.» (2012-2014 гг.).
«Разработка технологий получения новых эффективных материалов для нефтегазовой отрасли из отходов масложировой промышленности» (2015-2017 гг.),
«Создание основ производства продуктов нефте- и газопереработки на базе отечественных каталитических технологий» (2017-2020 гг.).
"Разработка высокоэффективных лекарственных веществ из растительного сырья с противовирусной активностью в отношении COVID-2 и сходных вирусных инфекций" (2021 по настоящее время)
1 Nadirov N.K., Nekrasov V.G., Solodova E.V., Srymov T., Suhanberdieva D.T. Hothouses of new generation // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. Series chemistry and technology, – 2018. – № 1. – С. 70-80.
2 Солодова Е.В. Марат С.М., Заитова С.Т. Зеленая технология повышения продуктивности сельскохозяйственных культур // Вестник Национальной инженерной академии РК. – 2019. –№ 2. – С. 86-91.
3 Калыбай А.А., Надиров Н.К., Ширинских А.В., Нуржанова С.Б., Заитова С.Т. Солодова Е.В. Модернизация процессов переработки тяжелого нефтяного сырья // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, https://esj.today/PDF/43NZVN219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
4 Надиров Н.К., Ширинских А.В., Нуржанова С.Б., Солодова Е.В., Абилмагжанов А.З. Новое в подготовке тяжелой нефти к переработке // Вестник Евразийской науки, 2019 №3, https://esj.today/PDF/63NZVN319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
5 Nadirov N.K., Shirinskih A.V., Nurzhanova S.B., Solodova E.V., Tanybaeva A.K., Zaitova S.T. Processing technology of heavy hydrocarbons raw by mechano-wave method // The Eurasian Scientific Journal, [online] 6(11). Available at: https://esj.today/PDF/51NZVN619.pdf (in Russian) (2019). ISSN 2588-0101 IF. 0.549 (РИНЦ)
6 Nurzhanova S.B., Solodova E.V., Shirinskikh A.V. Mechanochemical transformations of heavy oil stock in the process of hyd // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 2020
7 Pavlichenko L.M. Tanybayeva A.K, Rysmagambetova A.A., Solodova E.V., Rodrigo Ilarri Javier. Assessment of boron content changes in the surface water of the Ilek river valley (Aktobe, Kazakhstan) // Известия НАН РК. Серия химии и технологии. – 2021. – № 5. – С. 53-60.
8 Журинов М.Ж., Жармагамбетова А.К., Талгатов Э.Т., Солодова Е.В., Ауезханова А.С.и др. Анализ лекарственных растений флоры Казахстана, содержащих соединения с противовирусной активностью // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. Series chemistry and technology. – 2022. – Vol. 1, n.450. – P. 35-43.
9 Надиров Н.К., Ширинских А.В., Солодова Е.В. Нуржанова С.Б. Технологичность, экологичность и экономичность процессов подготовки и переработки тяжелой нефти // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. Series chemistry and technology. – 2022. – Vol. 1, n.450. – P. 51-57.
10 Мифтахова А.Ф., Шустов А.В., Кеер В., Солодова Е.В. и др. Ингибирующая активность экстрактов Artemisia annual. против коронавируса Sars-Cov-2 // Eurasian Journal of Applied Biotechnolog. – 2022. – № 3. – С. 25-31.
Целью дисциплины является обучение студентов получение обучающимися глубоких знаний о химическом составе организма, структуре, свойствах клеток и об обмене веществ и энергии в живом организме. В результате изучения дисциплины студент овладевает навыками и приемами работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях научно-исследовательского и производственного профиля.
Целью дисциплины является формирование у студента теоретических основ физических методов анализа и умения характеризовать практические навыки работы на современном аналитическом оборудовании. Дисциплина направлена на понимание у будущих специалистов сущности и теоретических основ физико-химических методов анализа, их прикладных аспектов, приобретение навыков работы на измерительном аналитическом оборудовании.
Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять основы гидродинамики, тепло- и массообмена для описания и оценки био- и химико-технологических процессов. Курс составляет теоретическую и методологическую основу понимания процессов гидродинамики, тепло- и массообмена для анализа, расчета био- химико-технологических процессов. При изучении дисциплины основное внимание уделяется гидравлике, теплопередаче в химическом оборудовании, физическим основам, кинетическим закономерностям и аппаратному оформлению процессов массообмена в химической и биотехнологии.
Цель дисциплины – формирование знаний и умений обучающихся в области разработки математических моделей на основе методов оптимизации и компьютерных технологий в изучении химико-технологических процессов. В результате обучения студент может различать методы оптимизации экспериментальных исследований в химии и умение планировать экстремальный эксперимент.
Целью дисциплины является применение полученных теоретических и практических навыков по основным законам и теориям, принципам физики, физическим методам исследований, а также умение проводить эксперименты, работать с измерительными приборами, обрабатывать полученные результаты.
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по природопользование в системе взаимодействия общества и природы, эколого-географические основы природопользования, природная среда человеческого общества и ее естественный потенциал. В дисциплине основное внимание уделяется изучению по природопользование в основных отраслях хозяйственной деятельности, антропогенное воздействие и показатели природоемкостиели природоемкости и экологичности производства.
Целью освоения дисциплины является ознакомление с основными достижениями биотехнологии в сельском хозяйстве на сегодняшнем этапе ее развития, с главными направлениями разработок в области генетической, клеточной инженерии, а также прикладными аспектами использования данных методов. В результате изучения дисциплины студент овладевает навыками и усвоение основных методов и приѐмов, аминокислот, ферментов, препаратов для растениеводства, создание биоудобрений, биопрепаратов, новых сортов растений, устойчивых к различным факторам, усвоение достижений методов биотехнологии при переработке сельскохозяйственных отходов.
Целью дисциплины является изучение биотехнологических методов очистки воды, почвы, воздуха и др. объектов от экологического загрязнения. Дисциплина рассматривает предельно допустимые нормы загрязнения в различных областях и формами их контроля, общие сведения о базовых принципах культуры клеток, тканей и протопластов растений invitro, методические основы культивирования органов, тканей, клеток. В результате обучения студенты будут способными анализировать водные экологические системы, разрабатывать биологическую очистку загрязненных водных экосистем, выявлять сходство и различие в биологической трансформации загрязняющих веществ, микробиологическую переработку органических отходов.
Цель освоения дисциплины технический регламент ознакомление с требованиями, предъявляемыми к регулированию промышленной безопасности и ее проведению. Дисциплина предназначена для изучения стабильности, новизны, изменения и дополнения действующих технических регламентов, системы обеспечения соблюдения технического регламента, современных средств контроля в области технического регулирования.
Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.
Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.
Целью освоения дисциплины является изучение санитарно-гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму помещения, представление о классе опасности вредных веществ, предельно допустимых концентрациях в рабочей зоне, общей схеме вентиляции, основной схеме локализованной вентиляции и ее преимуществах.
Дисциплина формирует у обучающегося представление о безопасности технологических процессов при обработке конструкционных материалов , безопасности технологических процессов при производстве и переработке угля, газа, нефти и нефтепродуктов, методах оценки безопасности технологического оборудования, изучении средств защиты, действующих при эксплуатации производственного оборудования.
Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.
Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
Представление об технологиях производства полуфабрикатов и готовой продукции на предприятиях общественного питания; физико-химические и биохимические процессы, происходящие в продуктах при их кулинарной обработке; требования к качеству кулинарной продукции; способы управления технологическими процессами
Целью дисциплины является формирование знаний у обучающегося в области основных технологических процессов производства продуктов, навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами для получения продуктов питания с заданными свойствами. В результате обучения обучающийся будет способным интерпретировать основы физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания, решать профессиональные задачи и управлять технологическими процессами производствами.
Целью освоения дисциплины является формирование теоретических знаний у студентов о принципах биологической безопасности биотехнологических производств, в основу которых входят биологические, технологические и инженерные задачи. Дисциплина рассматривает гигиенические характеристики биообъектов, понятия об инфекционном процессе, методах определения патогенности штаммов. В результате обучения студент будет способным принимать участие в разработке принципиальных технологических схем, обеспечивать инженерно-технологическую безопасность биотехнологических производств, разрабатывать новые биотехнологические процессы при реализации существующих для обеспечения безопасности человека и охраны окружающей среды.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
---|---|---|---|---|---|---|
08:30 09:20 |
||||||
09:25 10:15 |
Экологическая биотехнология, Практики (Учебный корпус №2, 409 (Б)) |
|||||
10:20 11:10 |
Экологическая биотехнология, Лекции (Учебный корпус №2, 409 (Б)) |
|||||
11:15 12:05 |
Промышленная экология, Лекции (онлайн занятие) |
Экологическая биотехнология, Лекции (Учебный корпус №2, 409 (Б)) |
||||
12:10 13:00 |
||||||
13:30 14:20 |
||||||
14:25 15:15 |
Промышленная экология, Лекции (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
|||||
15:20 16:10 |
Промышленная экология, Лекции (Учебный корпус №2, 312 (Б)) |
|||||
16:15 17:05 |
||||||
17:10 18:00 |
||||||
18:10 19:00 |
||||||
19:10 20:00 |