Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, Физико-технический факультет |
|
|
Сентябрь 2002 - Сентябрь 2020 год |
Старший преподаватель |
|
Академия Гражданской Авиации, старший преподаватель (совместитель-5 лет)
Военный институт инженеров радиоэлектроники и связи, старший преподаватель (совместитель-5 лет)
Заведующий кафедрой "Электроэнергетики, машиностроения и стандартизации" (2002-2007 год) в Алматинском Гуманитарно-Техническом Университете (совместитель-5 лет)
Казахско-Американский университет, ассоциированный профессор (совместитель-2 года)
Университет «Парасат», старший преподаватель (совместитель-2 года)
|
|
|
Казахский Научно-Исследовательский Институт Энергетики им. Ш. Чокина |
|
|
октябрь 1994 - сентябрь 2002 |
Заведующий сектором возобновляемых источников энергии. Ученный секретарь докторского совет Института |
|
гидро, солнечной и ветряной энергетики.
( Шымкент), ТЭЦ-2 (Алматы), Навоинская ГРЭС (Республика Узбекистан), ТОО Маслодел. Институт ядерных исследований АН СССР, г. Москва
|
|
|
Научно-Исследовательский Институт физики полупроводников, Новосибирск, Академгородок (5 лет) |
||
|
1969 - 1974 Казахский Государственный Университет им. С.М.Кирова. физика, преподаватель физики.
1979 - 1973 Новосибирский Государственный университет имени М.А. Лавреньтьева. Физика твердого тела. Аспирантура (очная).
1 Соисполнитель в должности старшего научного сотрудника, в научном проекте «Разработка системы мониторинга инженерных сетей города (ЖКХ), зданий, сооружений и природных объектов для предсказания и предупреждения чрезвычайных ситуаций».- «Институт информационных и вычислительных технологий» КН МОН РК. 2013-2016 годы.
2 Соисполнитель -Старший научный сотрудник По теме проекта: № проекта 3822/ГФ4 «Разработка внутренней структуры метаматериалов и исследование их электрофизических и квазиоптических свойств». 2016 год.
В дисциплине изучаются основные закономерности передачи информации в телекоммуникационных системах преобразования сигналов в типовых функциональных узлах систем связи, основные закономерности и методы анализа потенциальной помехоустойчивости и пропускной способности каналов связи, основы теории информации и безызбыточного кодирования сообщений, основные модели каналов электросвязи, принципы многоканальной связи и распределения информации, вопросы оценки эффективности систем связи и основы помехоустойчивого кодирования и его применение в системах связи.
Формирование знаний по основным принципам распространения электромагнитных волн в различных средах, основные типы волноводов предназначенных для передачи электромагнитных волн, приведен обзор основных элементов волноводных трактов, а также рассмотрены вопросы согласование элементов волноводных трактов.
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по передачи цифровых сигналов. Дисциплина изучает научные основы и современное состояние технологии цифровой связи, дает представление о возможностях и естественных границах реализации цифровых систем передачи и обработки, объясняет закономерности, определяющие свойства устройств передачи данных и задачи их функционирования. В результате обучения студент будет способным применять элементы систем цифровой связи, каналы связи и анализировать их характеристики, применять методы синхронизации в цифровых системах связи, методы и устройства помехоустойчивого кодирования.
Целью дисциплины является формирование у студентов базового представления о сущности физических процессов в линейных, нелинейных и параметрических цепях. Дисциплина формирует у студента теоретические знания по основным методам анализа типовых радиотехнических сигналов и методам их описания. В результате обучения студент будет способным применять основные методы исследования преобразований сигналов в линейных, нелинейных и параметрических цепях, исследовать характеристики детерминированных и случайных сигналов, анализировать методы преобразования аналоговых и дискретных сигналов.
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по способам построения радиорелейных и спутниковых систем передачи информации различного назначения. В дисциплине делается акцент на изучение дальности действия, диапазону частот радиорелейных и спутниковых систем передачи. В результате обучения студент будет способным использовать методики проектирования, проводить оценку показателей качества радиорелейных и спутниковых систем передачи.
Целью дисциплины является изучение вопросов передачи электромагнитных волн для решения задач радиотехники, электроники и телекоммуникаций; типы антенн при использовании в системах радиорелейной, космической связи и в других системах радиосвязи по заданному диапазону частот и рельефу местности с учетом распространения радиоволн на радиотрассе. В результате обучения студент будет способным выполнять расчеты и проводить измерения основных характеристик антенн, выполнять настройку и регулировку антенно-фидерного тракта при эксплуатации системы.
Целью дисциплины является формирование у студентов базового знания об общих принципах построения сетей связи. Дисциплина содержит важные разделы по современным сетям связи, доступам пользователей и абонентов к узлам связи транспортных сетей для предоставления телекоммуникационных услуг. В результате изучения дисциплин судент будет способным оказывать услуги и использовать разные технологии, такие как xDSL,HDSL, ADSL, VDSL.
теория и расчет схем усилителей радиопередающих устройств, устойчивость работы усилителей, схемы сложения мощностей. Основы теории автогенераторов, схемы автогенераторов, методы стабилизации частоты. Аналоговые и цифровые синтезаторы частот. Возбудители радиопередатчиков и схемы построения последних с амплитудной, однополосной и угловой модуляцией. Цифровые методы генерирования, усиления и управления высокочастотными колебаниями. Многопозиционные методы модуляции. Передатчики сигналов изображения и звукового сопровождения телевидения; радиорелейной, спутниковой и подвижной радиосвязи.
Изучение данной дисциплины является обучение студентов методам и основам построения информационных систем и устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов. Кроме того, студентов необходимо ознакомить с основными концепциями, моделями и принципами построения телекоммуникационных систем и сетей, современными тенденциями их развития и стандартами в области телекоммуникаций.Уметь анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применять методы анализа и синтеза, технические решения, используемые в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации.
Целью дисциплины является формирование знаний о принципах работы радиоприемных и передающих устройств различного назначения, их блоков и узлов. В результате обучения студент приобретает практические навыки по разработке структурных схем радиоприемных и передающих устройств, будет способным проводить расчеты отдельных узлов, использовать методы контроля параметров радиоприемного и передающего устройства.
Целью дисциплины является изучение устойчивых процессов в линейных электрических цепях и освоение методов анализа цепей постоянного, синусоидального и несинусоидального тока, формирование фундаментальных знаний в области теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей, а также теории электромагнитного поля, практических навыков по применению методов анализа и моделирования электромагнитных цепей и полей. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен моделировать линейные и нелинейные цепи постоянного и переменного тока, рассчитывать параметры переходных процессов в электрических цепях постоянного и переменного тока, экспериментально определять напряжения, токи, мощности на участках электрической цепи.
Обеспечение знаний, связанных со схемотехникой аналоговых элементов, узлов и устройств; структур и принципов построения соответствующих микросхем на основе стандартных элементов, типовых функциональных узлов и микросхем, которые являются основой для реализации различных средств обработки информации
Формирование знаний, связанных со схемотехникой элементов, узлов и радиоэлектронных устройств; структур и принципов построения соответствующих микросхем на основе стандартных элементов, типовых функциональных узлов и микросхем, которые являются основой для реализации различных средств обработки приема и передачи данных
Формирование знаний о принципах действия, параметрах и характеристик основных классов современных полупроводниковых приборов и интегральных схем; методов их анализа, а также получение навыков выбора и построения узлов электронных устройств. Изучение измерительных технологий, объединяющих совокупность методов, подходов, программного и логического обеспечения к организации измерений в современной радиотехнике, электронике и телекоммуникаций.
Целью дисциплины является изучение устройств и принципа действия устройств автоматики, принципов регулирования, формирование практических приобретение навыков по автоматизации технологических процессов и производств. Дисциплина содержит важные разделы по первичным преобразователям физических величин, усилителям и преобразующим устройствам, элементам и устройствам автоматики, надежности элементов систем автоматического управления, основным положениям теории и расчета надежности элементов систем автоматического управления, достижениям в области автоматизации производства, структурам и схемным технологическим решениям на основе элементов и устройств автоматизации, применяемые при автоматизации технологических процессов, их принцип действия и условия эксплуатации.
Целью дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации технологических процессов, обладающие углубленными знаниями по теории автоматического управления. Дисциплина изучает основы теории линейных систем автоматического регулирования, методы математического описания, основные принципы и схемы систем автоматического управления; типовые звенья САР; временные и частотные характеристики звеньев и систем; прямые и косвенные методы оценки качества линейных САР; способы и средства улучшения свойств линейных САР; синтез линейных систем автоматического регулирования. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат практические навыки ручного и автоматизированного проектирования с использованием современных средств проектирования систем автоматизации.
Целью дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации технологических процессов, обладающие углубленными знаниями по теории автоматического управления. Дисциплина изучает основы теории нелинейных систем, методы математического описания и моделирования, типы нелинейных систем, методы исследования устойчивости периодических режимов и переходных процессов. В результате изучения данной дисциплины студенты имеют представление об основных особенностях нелинейных систем, отличать их от линейных систем автоматического регулирования, будут способными применять математические методы для анализа общих свойств нелинейных систем, владеть методами анализа и синтеза нелинейных систем автоматического регулирования, выполнять расчетные работы по анализу устойчивости и качеству дискретных систем, рассчитывать и проектировать нелинейные системы автоматического регулирования и выбирать технические средства автоматизации при разработке нелинейных систем автоматического регулирования.
Понятие надежности и эффективности элемента и системы. Характеристики надежности технических элементов. Определение оценок показателей надежности по экспериментальным данным. Метод надежности повышения систем с групповым резервом. Надежность и эффективность АСУ. Структурные методы оценки надежности в системах автоматического управления.
Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по природопользование в системе взаимодействия общества и природы, эколого-географические основы природопользования, природная среда человеческого общества и ее естественный потенциал. В дисциплине основное внимание уделяется изучению по природопользование в основных отраслях хозяйственной деятельности, антропогенное воздействие и показатели природоемкости и экологичности производства.
Создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования и управления производством.
Целью дисциплины является конструирования робототехнических систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей. В результате обучения студент будет способным проектировать модели подвижных механизмов для роботизированных систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей, осуществлять их сборку и эксплуатацию.
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по автоматизации технологических процессов и производств, овладение ими методами построения функциональных устройств и систем контроля, регулирования и управления технологическими объектами и системами, приобретение студентами навыков по инженерным методам исследования объектов, управляющим алгоритмам и программам, проверке их работоспособности на ЭВМ. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат навыки практического применения комплекса технических средств интегрированных и распределенных систем технологическими процессами.
Дисциплина «Введение в финансы» направлена на изучение основного понятийного аппарата, а также овладение специальной терминологией, используемой при изучении специальных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия финансов и кредита, их взаимосвязи в общественном воспроизводстве; современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие финансовые, денежные и кредитные отношения в российской рыночной экономике; Уметь: использовать полученные знания в своей практической деятельности; обобщать и систематизировать законодательные и нормативные документы, регламентирующие финансово-кредитные отношения, статистические данные и справочные материалы о состоянии и развитии финансовых рынков; Владеть: навыками самостоятельного и последовательного применения аналитических инструментариев, изученных в настоящем курсе.
Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по физической сущности оптимального и адаптивного автоматического управления, по математической теории оптимального автоматического управления. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по применению на практике решения задач в области теории управления с заданными оптимальными параметрами, моделировать в программных пакетах, определять критерии и методы оптимального управления. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании и эксплуатации автоматизированных систем управления.
Целью дисциплины являются приобретение знаний, умений и навыков создания цифровых продуктов, разработки внешнего облика сайтов и мобильных приложений, проектирования пользовательского опыта и анализа целевой аудитории. В результате изучения дисциплины обучающийся анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов, исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов, разрабатывает графический интерфейс пользователя промышленных информационных систем.
Курс нацелен на формирование у обучающийся теоретических знаний о цифровой связи в экономике и практическом применения платформ для их использования в государственных и коммерческих организациях. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками использования современными информационно-коммуникационными технологиями, составляющих основу цифровой экономики, получат знания и практический опыт в области принятия управленческих решений при цифровой трансформации
Целью и задачами дисциплины являются углубленное изучение современных средств компьютерной математики для решения прикладных задач с использованием методов математического моделирования, изучение методов анализа и проведения вычислительного эксперимента, ознакомить с современными программными средствами моделирования, познакомить с современными методами компьютерного моделирования процессов и систем, разработка математической модели данного процесса и выполнения расчетов с этой моделью с помощью математических пакетов Simulink и MatLab, изучить возможности расчета средствами среды Matlab математических моделей задач. Результаты обучения: после окончание курса студент должен знать: общие принципы и основы компьютерного моделирования инфокоммуникационных систем; ключевые этапы создания компьютерной модели различных процессов; основы компьютерного моделирования процессов с использованием специализированных компьютерных программ; грамотно оформлять и представлять результаты создания компьютерной модели; уметь: осуществлять моделирование различных уровней систем радиосвязи в системе MATLAB и сопряжённой с ней среде моделирования Simulink; владеть: навыками и практическими приемами по компьютерному моделированию процессов с помощью специализированных компьютерных программ; навыками анализа и описания результатов компьютерного моделирования; базовыми знаниями проектирования в различных областях компьютерного моделирования.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
---|---|---|---|---|---|---|
08:30 09:20 |
||||||
09:25 10:15 |
||||||
10:20 11:10 |
||||||
11:15 12:05 |
||||||
12:10 13:00 |
Контрольно-измерительные приборы, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Контрольно-измерительные приборы, Практики (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
||||
13:30 14:20 |
Приемо-передающие радиоустройство, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Контрольно-измерительные приборы, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
||||
14:25 15:15 |
Приемо-передающие радиоустройство, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Приемо-передающие радиоустройство, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Практики (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Практики (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
||
15:20 16:10 |
Контрольно-измерительные приборы, Лекции (онлайн занятие) |
Приемо-передающие радиоустройство, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
||
16:15 17:05 |
Контрольно-измерительные приборы, Лекции (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Лабораторные работы (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
Радиотехнические цепи, Лабораторные работы (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
|||
17:10 18:00 |
Контрольно-измерительные приборы, Практики (Учебный корпус №2, 308 (И)) |
|||||
18:10 19:00 |
||||||
19:10 20:00 |