Главная О METU Дополнительная образовательная программа (Minor)
Дополнительная образовательная программа (Minor)

Дополнительная образовательная программа (Minor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ МОН РК от 12.10.2018 г. №563).

Minor – это блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки. Обучающиеся со 2 курса при определении индивидуальной траектории обучения могут заменить дисциплины от основной образовательной программы, на дополнительную образовательную программу в общем объеме -20 кредитов.

Каждый обучающийся может выбрать для изучения один Minor.

Дополнительная образовательная программа (Minor) Бизнес управление и администрирование
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего необходимыми  компетенциями в области экономики, менеджмента и бизнес администрирования, умеющего анализировать и делать выводы с целью  применения их в практической деятельности
Задачи образовательной программы
  • освоение навыков управлять процессом развития бизнесов проектов, обеспечивающих устойчивое развитие и успех компании в длительной перспективе;
  • изучение и применение современных методов управления и развития бизнеса; приобретение навыков организации и проведения научных исследований в области информационно-коммуникационных технологии;
  • формирование эффективной стратегии роста конкурентоспособности;
  • изучение принципов  и методов аутсорсинга и делегирования полномочий;
  • освоение навыков проведения маркетинговых исследований и использование их результатов для планирования и организации производства товаров и оказания услуг и т.д.
Ожидаемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен:

  • РО1 - освоить навыки управления процессом развития бизнесов проектов, обеспечивающих устойчивое развитие и успех компании в длительной перспективе.
  • РО2 - применять современные методы управления в развитии бизнеса.
  • РО3 - использовать эффективную стратегию роста конкурентоспособности.
  • РО4 - применять основные принципы  и методы аутсорсинга и делегирования полномочий.
  • РО5 - освоить навыки проведения маркетинговых исследований и использование их результатов для планирования и организации производства товаров и оказания услуг и т.д.
  • РО6 -анализировать, контролировать и регулировать финансово-хозяйственные ситуации, складывающиеся на предприятиях бизнеса.
  • РО7 - использовать современные информационные технологии для реализации функций управления.
  • РО8 - эффективно использовать управленческие инструменты в практической деятельности в результате реализации проекта в крупных предприятиях

Информация о курсе

Инновационный бизнес

Курс «Инновационный бизнес» призван сформировать у студентов комплекса знаний в сфере инновационного предпринимательства как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций).

Преподаватель

Садырова Гульнар Ауесхановна

Кандидат экономических наук.

Ассоциированный профессор кафедры «Экономика и бизнес»;

 

 

Налоги и налогообложение

Курс «Налоги и налогообложение» отражает учение о финансах и государстве - теоретическая основа познания сущности налогов и механизма налогообложения. Изучается значение исторического и логического подходов системы налогообложения хозяйствующих субъектов и населения, правовые аспекты функционирования налогов и обязательных платежей  в Казахстане. 

Преподаватель

Арзаева Маия Бакбергеновна

Кандидат экономических наук.

Ассоциированный профессор кафедры «Экономика и бизнес»

Менеджмент

Данный курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. В ходе данного курса последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории; теоретические аспекты менеджмента, его технология; методы и функции менеджмента, управление персоналом

Преподаватель

Бижанова Бакыткуль Мамырбаевна

Кандидат экономических наук

Ассоциированный профессор кафедры «Экономика и бизнес»

 

Маркетинговые исследования

Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов.

Преподаватель

Тлеужанова Манатжан Ашимкуловна

Кандидат экономических наук

Ассоциированный профессор кафедры «Экономика и бизнес»