В
Клубе академического письма (руководитель Цыренжапова Г.Г., ассоциированный
профессор кафедры СГД и МЯ) студентам 1 курса казахского отделения при
помощи метафоры «текст как гамбургер» было предложено
провести структурный анализ эссе.
Задание
в силу определенной нестандартности вызвало живой интерес обучающихся. В своих
презентациях и эссе студенты через яркие и неожиданные связи между текстом и
гамбургером легко и вполне визуально, раскрыли достаточно сложную тему
структурно-смыслового содержания академического текста. Кроме того, пришли к
выводу, что данная гамбургер-модель имеет универсальный характер и может
успешно применяться как техника подачи обратной связи, которая, например,
способствует улучшению работы и взаимоотношений в команде, позитивной
коммуникации в социальных сетях.
Так,
применение метафоры как метода обучения способствовало активизации
познавательной деятельности, пробуждению творческих ресурсов воображения, повышению
уровня эмоциональной вовлеченности обучающихся в процесс усвоения знаний и
навыков.
Как
правило, подобные виды активного обучения благодаря своей яркости, сюжетности и
образности активизируют мыслительную деятельность, повышают эффективность
обучения и запоминаются студентам.