Главная Кафедры Социально-гуманитарные дисциплины и мировые языки Новости кафедры Метафора как метод обучения
17 Октябрь 2024                  171
Метафора как метод обучения

В Клубе академического письма (руководитель Цыренжапова Г.Г., ассоциированный профессор кафедры СГД и МЯ) студентам 1 курса казахского отделения при помощи метафоры «текст как гамбургер» было предложено провести структурный анализ эссе.

Задание в силу определенной нестандартности вызвало живой интерес обучающихся. В своих презентациях и эссе студенты через яркие и неожиданные связи между текстом и гамбургером легко и вполне визуально, раскрыли достаточно сложную тему структурно-смыслового содержания академического текста. Кроме того, пришли к выводу, что данная гамбургер-модель имеет универсальный характер и может успешно применяться как техника подачи обратной связи, которая, например, способствует улучшению работы и взаимоотношений в команде, позитивной коммуникации в социальных сетях.

Так, применение метафоры как метода обучения способствовало активизации познавательной деятельности, пробуждению творческих ресурсов воображения, повышению уровня эмоциональной вовлеченности обучающихся в процесс усвоения знаний и навыков.

Как правило, подобные виды активного обучения благодаря своей яркости, сюжетности и образности активизируют мыслительную деятельность, повышают эффективность обучения и запоминаются студентам.