22 апреля 2025 года в Международном инженерно-технологическом университете прошёл психологический тренинг на тему «Повышение эффективности воспитательной работы эдвайзеров» с участием президента Казахского психологического общества, академика Национальной академии естественных наук Казахстана, доктора психологических наук, профессора Мукана Атеновича Перленбетова.
Мероприятие было организовано кафедрой «Социально-гуманитарные дисциплины и мировые языки». В тренинге приняли активное участие эдвайзеры университета и колледжа, получив возможность обменяться опытом и повысить профессиональные компетенции.
Открывая тренинг, профессор М.Ә. Перленбетов выступил с речью, в которой рассказал о целях и деятельности Казахского психологического общества. Он подчеркнул, что основная миссия общества заключается в широком распространении психологических знаний, поддержке специалистов и развитии психологической культуры в обществе. Особое внимание он уделил роли эдвайзеров в воспитательной работе, отметив её как важнейший аспект современной образовательной системы.
Тренинг провели педагог-психолог А.С. Мухамбетжан и мультимодальный практикующий психолог Г.К. Канапия. Цель тренинга – развитие профессиональных навыков эдвайзеров с акцентом на мотивацию, психологическую осознанность и эмоциональный интеллект для повышения качества воспитательной работы.
Тренинг состоял из трёх практикоориентированных блоков. Участники выполняли мотивационные упражнения, анализировали сценарии, решали кейс-ситуации и участвовали в командной работе, делясь профессиональным опытом.
I блок – Мотивационное вступление:
Упражнение «Моя личностная триада» позволило участникам познакомиться и поделиться своими взглядами на воспитание. Далее прошла дискуссия на тему «Какое воспитание нужно современному студенту?», а также был представлен краткий теоретический обзор по теме «Личность эдвайзера как инструмент воспитания».
II блок – Эффективные методы и подходы:
На основе двух сценариев «Нейтральный эдвайзер vs. Активный эдвайзер» было проведено обсуждение. В рамках групповой работы рассматривались роли эдвайзера как «Советника», «Поддерживающего» и «Оценивающего». Также анализировались реальные ситуации: равнодушие студента, нарушения дисциплины и стрессовые состояния.
III блок – Рефлексия и подведение итогов:
В упражнении «Формула моей воспитательной работы» каждый участник разработал собственную модель на основе личного опыта. В упражнении «Три самых ценных качества» участники выделили важнейшие психологические и личностные характеристики.
Особое внимание в ходе тренинга было уделено проблемам, возникающим в процессе работы с эдвайзерскими группами, и путям их решения. Участникам предлагались конкретные ситуации для анализа, обсуждалась помощь, которую эдвайзер может оказать. Также затрагивалась тема профессионального выгорания и его профилактики.
Разминка помогла участникам расслабиться и восстановить энергию. В завершение была проведена рефлексия, где обсуждались слабые стороны и наиболее ценные моменты мероприятия.
В завершение профессор М.Ә. Перленбетов отметил:
«Современный студент — опора завтрашнего общества. Эдвайзер — это наставник в сфере воспитания и человеческих отношений. Подобные тренинги способствуют профессиональному росту специалистов».
По итогам тренинга все участники были награждены сертификатами.