Цель образовательной программы:
является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии и биоинженерии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей.
Задачи образовательной программы:
-
выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров;
-
способствовать умению формулировать и своевременно решать научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля;
-
обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии, генной инженерии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;
-
приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
-
выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
-
получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.
-
получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.
Ключевые компетенции выпускника образовательной программы:
1) иметь представление:
- о состоянии биотехнологии в мире и в Казахстане;
- об инновационной роли биотехнологии и биоинженерии;
- о движущих законах рыночной экономики и менеджмента в области биотехнологии;
- о современной методологии преподавания биотехнологии;
- о роли научных и педагогических школ (преемственности) в современной биотехнологии;
2) знать:
- основы фундаментальных наук, на которые опирается современная биотехнология, в соответствии со специальностью и специализацией;
- сущность, механизмы и закономерность процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных);
- основные достижения и тенденции развития биотехнологии и биоинженерии;
- сущность прогрессивных технологий в рамках профессиональной деятельности специалиста-биотехнолога;
- основные технологические процессы переработки биологического сырья, производства и переработки пищевых продуктов;
- современные методы генетической инженерии, белковой инженерии, инженерной энзимологии, хромосомной инженерии, клеточной инженерии;
- устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования;
- методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности;
- основные положения охраны труда и техники безопасности, профессиональной и научной этики, применять их в трудовой деятельности.
3) уметь:
- планировать и выполнять научную и научно-педагогическую работу профессионального биотехнолога;
- интегрировать знания и выражать их в корректной, логически - связанной устной и письменной форме;
- использовать знания по фундаментальным наукам в своей практической работе для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в различных отраслях биотехнологии;
- планировать, организовывать и проводить научные исследования, производственную деятельность;
- использовать знания вузовской психологии и педагогики в практической деятельности.
4) иметь навыки:
- разработки пилотных исследовательских проектов и участия в других проектах, самостоятельной исследовательской работы;
- использования компьютерных методов сбора, хранения, обработки и реализации инфомации;
- применения системы обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активный поиск и использование новой информации;
- решения стандартных исследовательских и педагогических задач;
- научного и критического мышления;
- работы с сопроводительной научной документацией;
- работы с аудиторией обучающихся и специалистов;
- регулярного повышения квалификации.
5) быть компетентным:
- в профессиональной сфере деятельности биотехнолога;
- в научно-педагогической работе по специальности;
- в решении научных и педагогических проблем;
- в профессиональном общении и вопросах межкультурной коммуникации;
Объекты профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность в ВУЗах, средне - специальных и других учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно - исследовательские институты; научно - производственные, медицинские, фармацевтические, сельскохозяйственные, проектные, экспертные, административные учреждения; предприятия пищевой, перерабатывающей, медицинской и микробиологической промышленности; селекционные и сортоиспытательные станции, станции защиты растений и животноводческие хозяйства; ботанические сады, зоопарки, заказники, музеи природы и другие природоохранные учреждения; отраслевые лаборатории, подразделения, секции, секторы, департаменты, отделы экологии при местных, областных и республиканских управленческих структурах, учреждения контрольно - аналитической службы, центры стандартизации и сертификации
Профессиональная практика, трудоустройство:
ТОО «КазНИИ перерабатывающей и пищевой промышленности», ТОО «КазНИИ Почвоведения и агрохимии им.У.Успанова», ТОО «Научно- производственный центр микробиологии и вирусологии», РГП «Институт общей генетики и цитологии»
Основные результаты обучения:
- понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации (РО1);
- применять методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности (РО2);
- психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения (РО3);
- психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения (РО4);
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений (РО5);
- применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности (РО6);
- применять в научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин (РО7);
- использовать современные информационные технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре (РО8).
Завершается обучение по настоящей ОП защитой диссертационной работы.