Главная Преподаватели Темирбеков Нурлан Муханович

Темирбеков Нурлан Муханович


Профессор
Кафедра «Программная инженерия»

Доктор физико-математических наук

email: temirbekov@rambler.ru



Профессиональный опыт

1982-1984гг. ассистент кафедры сопротивления материалов и механики, кафедры высшей математики Семипалатинского технологического института мясной и молочной промышленности (г. Семипалатинск)

1984-2002гг. Стажер-исследователь, аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент, докторант, зам.декана по учебной работе механико-математического факультета КазНУ им. аль-Фараби (г.Алматы)

С января по ноябрь  2002 года  проректор по учебно-методической работе Восточно-Казахстанского государственного университета им. С.Аманжолова (г. Усть-Каменогорск)

С ноября 2002 года по июнь 2006 года  проректор по научной работе и новым технологиям, международному сотрудничеству Восточно-Казахстанского государственного университета  им. С. Аманжолова.(г. Усть-Каменогорск)

С октября 2006 года  по июнь 2008 года проректор по науке и международному сотрудничеству ВКГТУ им. Д. Серикбаева.(г. Усть-Каменогорск)

С июня 2008 года  по декабрь 2008 года декан механико-математического факультета КазНУ им. аль-Фараби

С декабря 2008 года по ноябрь 2010г. проректор по научной работе КазНУ имени аль-Фараби

С ноября 2010г. по 2015г. время  ректор ВКГТУ им. Д.Серикбаева.

Темирбеков Н.М. является:

- председателем совета ректоров восточного региона Республики Казахстан;

- членом совета директоров акционерного общества «Региональный центр государственно-частного партнерства Восточно-Казахстанской области»;

- членом совета директоров Акционерного общества Национальной Компании Социальной Предпринимательской Корпорации «Ертiс»;

- членом правления Всемирного математического общества тюркоязычных стран (ВМОТС);

- депутатом Маслихата Восточно-Казахстанской области;

- председателем постоянной Комиссии по вопросам бюджета, экономических реформ и регионального развития областного маслихата;

- членом Политсовета областного филиала партии «Нұр Отан»;

- партийным куратором в ВКО по направлению «Поддержка молодежи» в партии «Нұр Отан».

В 2011г. Темирбеков Н.М. принимал активное участие в Президентских выборах в качестве заместителя председателя штаба партии «Нұр Отан» по г.Усть-Каменогорску, а в настоящее время проводит активную работу в предвыборной компании по выбору Президента Республики Казахстан в качестве заместителя председателя областного штаба партии «Нұр Отан».

Образование

1977 - 1982 КазГУ имени С.М. Кирова. Прикладная математика.

1986 - 1989 КазГУ имени С.М. Кирова. Вычислительная математика.

1996 - 1999 КазНУ им. аль-Фараби. Вычислительная математика.

Научные интересы

Был руководителем проекта «Математические вопросы разностных схем для уравнений пограничного слоя атмосферы»

В данное время руководитель проекта "Разработка модуля геоинформационной системы, основанного на методах интеллектуального выявления аномалий, для глубинных изысканий месторождений (ИРН AP08856012)"



Публикации

Temirbekov, N., Baigereyev, D., Temirbekov, A., Smolarz, A. Architecture of the distributed information system of the Almaty Academgorodok, Architektura rozproszonego systemu informacyjnego w Kampusie Almaty. Przeglad Elektrotechniczny. – Volume 95, Issue 5, p. 75-78. -2019.( DOI: 10.15199/48.2019.05.19 , Scopus, процентиль:19, Q4)

 

Wojcik, W., Adikanova, S., Malgazhdarov, Y.A., Madiyarov, M.N., Myrzagaliyeva, A.B., Temirbekov, N.M., Junisbekov, M., Pawłowski, L.Probabilistic and statistical modelling of the harmful transport impurities in the atmosphere from motor vehicles, [Probabilistyczne i statystyczne modelowanie rozprzestrzeniania się w atmosferze szkodliwych zanieczyszczeń z pojazdów silnikowyc].  Rocznik Ochrona Srodowiska, Volume  19, p. 795-808 . – 2017. (http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-85054999951&partnerID=MN8TOARS ,Scopus, процентиль:44, Q4)

 

Zhumagulov, B., Temirbekov, N., Baigereyev, D., Turarov, A. Stability analysis of a difference scheme for the dynamic model of gas lift process. Communications in Computer and Information Science. 9th International Conference on Computational and Information Technologies in Science, Engineering and Education, CITech 2018; Ust-Kamenogorsk; Kazakhstan; 25 September 2018 through 28 September 2018; Code 224169. – Volume 998, p. 236–246. – 2019. (doi.org/10.1007/978-3-030-12203-4_24, Scopus, процентиль:30)

 

Temirbekov N., Baigereyev D., Temirbekov A., Omirzhanova B.

Development of a Distributed Information System of the Almaty Academgorodok // Journal of Engineering Science and Technology Review, (SpecialIssue), 127-130. – 2019. (43 percentile)

 

Temirbekov N.M., Los V.L., Baigereyev D.R., Temirbekova L.N.

Module of the geoinformation system for analysis of geochemical fields based on mathematical modeling and digital prediction methods // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciences, 5 (449), 137-145. – 2021. (DOI:10.32014/2021.2518-170X.107 , Scopus, percentile: 40)

 

Temirbekov N., Imangaliyev Y., Baigereyev D., Temirbekova L., Nurmangaliyeva M. Numerical simulation of inverse geochemistry problems by regularizing algorithms // Cogent Engineering, 9 (1), - 2022. (DOI:10.1080/23311916.2021.2003522 , Scopus,  percentile: 67)

 

Temirbekova M.N., Temirbekov N.M., Wojcik W., Aliyarova M.B., Elemanova A.A.

The use of organic fraction of solid household waste to generate ethanol and biogas using a simulation model // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciences 2022 (1), 105-114.- 2022. (Scopus, 40 percentile)

Преподаваемые дисциплины


Алгоритмизация и программирование

Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.

Алгоритмы и структуры данных

Данная дисциплина должна сформировать у студентов навыки выбора и способа хранения данных при решении задач обработки больших объемов информации, что может сделать это решение эффективным и конкурентоспособным в мировом ринке труда. Алгоритмы и структуры данных реализуется как цикл лекционных и лабораторных занятий, которые знакомят студентов с основами применения структур данных различной сложности (массивы, списки, хэш-таблицы, деревья, графы, стеки, очереди) и алгоритмов работы с ними. Для решения различных практических задач используется язык программирования Python.

Языки и технологии программирования

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современных технологий программирования, приобретение практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучение основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, классификации языков программирования, основ структурного, визуального и объектно-ориентированного программирования, методов разработки, отладки и испытания программ. В результате обучения студент применяя знания по теоретическим основам алгоритмизации и проектирования программ, основным принципам и структуре программирования (С++), будет способным использовать методы и программные средства для решения технических задач, характеризовать исходные и выходные данные решаемых задач, анализировать решаемые задачи и четко формулировать их условие.

Дискретная математика

Раз­дел ма­те­ма­ти­ки, изу­чаю­щий свой­ст­ва дис­крет­ных струк­тур, ко­то­рые воз­ни­ка­ют как в са­мой ма­те­ма­ти­ке, так и в ее осуществлениях. При этом дис­крет­ны­ми струк­ту­ра­ми на­зы­ваются объ­ек­ты, для ко­то­рых необходимые ха­рак­те­ри­сти­ки при­ни­ма­ют ко­неч­ное чи­сло зна­че­ний. К чис­лу та­ких струк­тур от­но­сят­ся, например, ко­неч­ные груп­пы, ко­неч­ные гра­фы, не­ко­то­рые ма­те­ма­тические мо­де­ли пре­об­ра­зо­ва­те­лей ин­фор­ма­ции, ко­неч­ные ав­то­ма­ты, Тью­рин­га ма­ши­ны.

Системное программирование

Целью дисциплины является формирование компетенций обучающегося в области программирования на системном уровне и принципов реализации программ на высокоуровневых языках, ознакомление с принципами трансляции исходных программ, подготовленных на языке С++, и применение полученных знаний для разработки эффективного системного программного обеспечения. В результате обучения студент, используя полученные знания по основам построения и архитектуре ЭВМ, будет способным настраивать конкретные конфигурации операционных систем, разрабатывать программы, в операционной системе UNIX с использованием системных вызовов, выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.

Численные методы

Целью дисциплины является изучение теоретических методов и освоение практических навыков в использовании численных методов при решении различных прикладных задач, подготовка студентов к разработке компьютерно-ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих при математическом моделировании реального мира. После окончание курса студенты будут способны разрабатывать программы, реализующие численные методы, проводить вычислительных экспериментов.

Языки визуального программирования

Целью дисциплины является изучение представление данных с помощью языка программирования Python, изучение представления о сборе, обработке, визуализации и анализе данных в интерактивной среде Jupyter. Языки визуального программирования направлено на изучение объектно-ориентированного программирования концепции и принципов, развитие абстрактного мышления и развитие профессиональных навыков будущего специалиста, разработку структуры проекта с использованием инструментов по анализу данных, сбору данных и структурированию данных. По завершение обучения студенты должны знать следующее: Библиотеки Python для анализа данных. Термины и терминологий по анализу данных. Методы анализа данных. Основу математических представлений по анализу данных. Составление правильного метода анализа данных.

Введение в специальность

Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.

Прикладная механика

Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по основам теории механизмов и машин, сопротивлению материалов, практических навыков по расчету и конструированию деталей и узлов общего назначения, широко используемых в технологических машинах и энергетическом оборудовании. Дисциплина формирует у студентов навыки производственно-технологической, организационно-управленческой и проектно-конструкторской деятельности. Дисциплина изучает статику (геометрическая) твёрдого тела, кинематику точки, системы и абсолютно твёрдого тела, динамику точки, системы и твёрдого тела, основы аналитической механики, основные понятия и законы механики. В результате обучения студент может быть способным применять полученные знания к решению простейших задач механики, используя современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.

Дискретная математика с элементами математической логики

Целью и задачами дисциплины являются ознакомление с базовыми алгоритмами дискретной математики и овладение основными результатами этой дисциплины для создания программных продуктов и моделирование реальных процессов, развитие у обучающихся логического мышления и математической культуры, необходимых для изучения математики (да и вообще для проведения научно-исследовательской работы), развитие математической (качественной, аналитической и геометрической) интуиции. Результаты обучения: после окончание курса студент должен знать: основные фундаментальные понятия дискретной математики: алгоритмы теории чисел и комбинаторные схемы, основные понятия и результаты теории графов, основные понятия алгебры логики, а также способы представления алгоритмов дискретной математики; уметь: применять знания, полученные при изучении курса «Дискретная математика» для решения прикладных задач; находить решения сравнении первого и второго порядка, решать системы сравнении, умело применять основные комбинаторные принципы, строить СДНФ и СКНФ, строить полиномы Жегалкина для конкретных булевых функций, быть компетентным в вопросах профессиональной деятельности, связанных с алгоритмами дискретной математики.

Расписание занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
08:30
09:20
09:25
10:15
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 304 (И))
10:20
11:10
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
11:15
12:05
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 303 (И))
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
12:10
13:00
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
13:30
14:20
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
Введение в специальность, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
14:25
15:15
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 307 (И))
15:20
16:10
Введение в специальность, Практики
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
16:15
17:05
17:10
18:00
18:10
19:00
19:10
20:00
Открытое занятие