Целью является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии и биоинженерии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и промышленности.
Задачами образовательной программы:
- способствовать умению формулировать и своевременно решать научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля; выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров;
- формировать способность к внедрению инновационных биотехнологий, имеющих существенное значение для улучшения и развития пищевой промышленности в стране;
- подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, имеющих активную гражданскую позицию, способных успешно осуществлять управленческую и исследовательскую деятельности в различных научно-исследовательских организациях и производствах.
Ключевые компетенции выпускника образовательной программы:
знать:
- основы фундаментальных наук, на которые опирается современная биотехнология, в соответствии со специальностью и специализацией;
- сущность, механизмы и закономерность процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных);
- основные достижения и тенденции развития биотехнологии и биоинженерии;
- сущность прогрессивных технологий в рамках профессиональной деятельности специалиста-биотехнолога;
- основные технологические процессы переработки биологического сырья, производства и переработки пищевых продуктов;
- современные методы генетической инженерии, белковой инженерии, инженерной энзимологии, хромосомной инженерии, клеточной инженерии;
- устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования;
- методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности;
- основные положения охраны труда и техники безопасности, профессиональной и научной этики, применять их в трудовой деятельности.
уметь:
- планировать и выполнять научную и научно-педагогическую работу профессионального биотехнолога;
- интегрировать знания и выражать их в корректной, логически - связанной устной и письменной форме;
- использовать знания по фундаментальным наукам в своей практической работе для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в различных отраслях биотехнологии;
- планировать, организовывать и проводить научные исследования, производственную деятельность;
- использовать знания вузовской психологии и педагогики в практической деятельности.
иметь навыки:
- разработки пилотных исследовательских проектов и участия в других проектах, самостоятельной исследовательской работы;
- использования компьютерных методов сбора, хранения, обработки и реализации инфомации;
- применения системы обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активный поиск и использование новой информации;
- научного и критического мышления;
- работы с сопроводительной научной документацией;
- работы с аудиторией обучающихся и специалистов;
- регулярного повышения квалификации.
быть компетентным:
- в профессиональной сфере деятельности биотехнолога;
- в научно-педагогической работе по специальности;
- в решении научных и педагогических проблем;
- в профессиональном общении и вопросах межкультурной коммуникации.
Объекты профессиональной деятельности:
Научно-исследовательские институты и организации образования любого профиля, производственные предприятия всех отраслей промышленности, Центральные и региональные органы Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства сельского хозяйства, предприятия агропромышленного комплекса различных форм и видов собственности службы технадзора и охраны окружающей среды.
Профессиональная практика, трудоустройство:
РГП «Институт микробиологии и вирусологии» КН МОН РК, РГП «Институт генетики и физиологии» КН МОН РК, ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности», ТОО «Казахский научно-исследовательский институт плодоовощеводства», РГП на ПХВ «Институт зоологии», РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции», РГП «Национальный центр биотехнологии» и др.
Основные результаты обучения:
- работать с научно-технической информацией, готовить, редактировать и оформлять материалы по научно-исследовательской деятельности, в том числе на иностранном языке и понимать о роли научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники, и технологии (РО1);
- владеть научными метдами получения современных научных знаний и углубленное изучение методов научного исследования. (РО2);
- разрабатывать новые высокоэффективные алгоритмы бионанотехнологии, освоить методы проектирования и реализации биотехнологического процесса (РО3);
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие коцепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений (РО4);
- анализировать методы и средства оптимизации биотехнологического процесса (РО5);
- использовать современные информационные технологии в образовательном процессе и демонстрировать умение профессионального общения и межкультурной коммуникации, ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменнной форме, необходимые для повседневной профессинальной деятельности (РО6).
- моделировать и проводить научные исследования в современных биотехнологических процессах (РО7).
Положение о научно-исследовательская работе докторанта
Программа о прохождении педагогической практике докторантов