Главная Преподаватели Утегалиева Фазила Утегалиевна

Утегалиева Фазила Утегалиевна


Лектор
Кафедра «Биохимическая инженерия»



email: utegalieva_fazila@mail.ru


Профессиональный опыт

Преподаватель математики с 55 летним стажем работы

Казахский педагогический институт им АБАЯ 1967-1972 ассистент кафедры высшей математики

1972-1975-аспирант этой кафедры 

Тематика исследований- некорректные задачи математической физики . Научный руководитель член-корр АН КазССР Ким Е.И.

1975-1985 -преподаватель, старший преподаватель кафедры высшей математики Алма-Атинского института народного хозяйства

1985-2004- старший преподаватель кафедры высшей математики Джамбулского технолологического института, затем преобразованного в ТАРГУ

2004-2014 -старший преподаватель кафедры информатики и  высшей математики Жамбылского гуманитарно-технологического университета

с 2014-старший преподаватель кафедры естественно- научных дисциплин Казахстанского инжненерно-технолгического университета

с 2022-лектор кафедры биохимической инженерии Международного инжненерно-технолгического университета

Образование

1962 - 1967 Казахский государственный университет им С.М. Кирова. .

1972 - 1975 Казахский педагогический институт им.Абая. аспирантура по специализации : уравнения математической физики.

Научные интересы

Сферой научных интересов является дидактика высшей школы. На первых порах обучения математике будущих инженеров- технологов активизации их познавательной деятельности, проявлению профессионального интереса к высшей математике послужит набор задач с элементами профессионального содержания. Это, во-первых, показывает универсальность математической науки, во-вторых, закладывает базу для последующего успешного обучения. При изучении дисциплины «Математика» по каждому модулю по возможности включаются задачи практического содержания. По данному направлению студенты готовят научные доклады.



Публикации

Учебное пособие " Руководство к решению задач по высшей математике" в соавсторстве с Кельтеновой Р.К. 1989г Издательство МЕКТЕП

Учебное пособие " Алгебра және геометрия"Таргу, 2011ж

"Сызықтық  регрессия  теңдеуін  excel дің көмегімен құру"-статья в Республиканская научно –практическая  конференция молодых ученых, студентов «Приоритетные направления развититя АПК; глобальнын вызовы и научно-технический потенциал» приуроченная к международной выставке  Астана  - ЭКСПО 2017, Алматы, 06 апреля 2017 г.,  С.175-178 в соаторстве с Акимжановой  Назерке

Профессиональная направленность  обучения студентов технических вузов-как фактор активизации их  познавательной деятельности

РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

«ӨРЛЕУ БАҰО»АҚ ФИЛИАЛЫ АЛМАТЫ ОБЛЫСЫ БОЙЫНША ПЕДАГОГ ҚЫЗМЕТКЕРЛЕРДІҢ БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУ ИНСТИТУТЫ

Білім мазмұнын жаңарту аясында оқушылардың матем тикалық  сауаттылығын  дамытудың әдістемелік үлгілері .

Оқу –әдістемелік материалдар жинағы. Алматы, 2017 г в соавторстве с Темирбековым Н.М.

Экономикалық - өндірістік жағдайларда  математикалық моделдердің қолданылуы.Сборник научных трудов по материалам      международной научно -практической конференции «Проблемы иперспективы развития аграрной наукиВзгляд молодых» - Алматы, 06 апреля 2018 г.,  С.132-134. в соавторстве с Тлеулес Елдана

 

Экономикалық есептерде туындының қолданулары.Международная научно-практическая конференция" Интеграция образования науки и производства" в соавторстве с АмирхановойА

Математическое образование как фактор  успеха в научных изысканиях в технических отраслях.Международная научно-практическая конференция" Интеграция образования науки и производства"Алматы ,2021

Статья "Источникии повреждения зерна при уборке" в сборнике Труды Международной научно-практической конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. 265-272с в  соавторстве с Турсбековой Г.Ж., Тастемировой Б.Е.

Статья "Ускоритель обмолота нового типа" в сборнике  Труды Международной научно-практической конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. 288-295 с в  соавторстве с Турсбековой Г.Ж., Тастемировой Б.Е.

 Статья "Өнімдерді мұздатқыштық сақтау әдістері" в сборнике Труды Международной научно-практической конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. 272-279 с., в  соавторстве с Турсбековой Г.Ж., Тастемировой Б.Е.

 Статья "Мал сою орындарында есеңгірету боксын жарақтау " в сборникеТруды Международной научно-практической конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. 283-288 с. Турсбекова Г.Ж., Тастемирова Б.Е.

Статья "Ірі қара малды сою технологиясын жетілдіру әдістері" в сборнике Труды Международной научно-практической конференции: «Новый Казахстан – изменение парадигмы развития страны: высокая культура и образование». – Алматы: КазИТУ, 2022. 288-295 с в соавторстве с Турсбековой Г.Ж., Тастемировой Б.Е.

Учебное пособие " Высшая математика.Ряды" , издано , Алматы, 2022.

 

 

 

 

  

.

 

 

 

Преподаваемые дисциплины


Математика

Математика своим объектом имеет пространственные формы и дает количественные отношения окружающего мира. Математический аппарат дает возможность изучения переменных величин, находящихся в функциональной зависимости между собой. Математика в современных условиях является теоретической основой технических и естественных наук. Знание методов математики, умение практически применять их в реальной жизни, необходимы специалистам технического профиля. Общий курс математики является фундаментом математического образования специалиста и в рамках этого курса проводится ориентирование на приложение математических методов в профессиональной деятельности. Теоретический курс дисциплины «Математика» предназначен для изучения основных понятий высшей математики и их приложений в рамках этой дисциплины. Курс нацелен на изучение фундаментальных понятий, законов и теории классической математики в технических ВУЗах. Способствует развитию математической интуиции, воспитания математической культуры, умения использовать изученные приемы и методы для решения конкретных задач, в конечном итоге – формирования научного мировоззрения и логического мышления.

Математический анализ

Дисциплина «Математический анализ» является фундаментом для всего цикла математических дисциплин , изучаемых студентами инженерно- технических специальностей и служит инструментом для построения логически стройной системы теоретических знаний . Дисциплина «Математический анализ» содержит разделы, являющиеся базовыми для математического образования будущего инженера-технолога. Таковыми являются: введение в анализ; дифференциальное исчисление функции одной переменной ; интегральное исчисление функции одной переменной , дифференциальное исчисление функциимногих переменных ; интегральное исчисление функции одной переменной, кратные интегралы

Математика I

Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.

Математика II

Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.

Математика в экономике

Целью освоения дисциплины обучающимися является формирование знаний о современных математических методах анализа, прогнозирования поведения экономических объектов и субъектов. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит теоретические основы математической экономики; классификацию и основные методы принятия решений; основные математические модели принятия решений и области применения методов принятия решений.

Дискретная математика

Раз­дел ма­те­ма­ти­ки, изу­чаю­щий свой­ст­ва дис­крет­ных струк­тур, ко­то­рые воз­ни­ка­ют как в са­мой ма­те­ма­ти­ке, так и в ее осуществлениях. При этом дис­крет­ны­ми струк­ту­ра­ми на­зы­ваются объ­ек­ты, для ко­то­рых необходимые ха­рак­те­ри­сти­ки при­ни­ма­ют ко­неч­ное чи­сло зна­че­ний. К чис­лу та­ких струк­тур от­но­сят­ся, например, ко­неч­ные груп­пы, ко­неч­ные гра­фы, не­ко­то­рые ма­те­ма­тические мо­де­ли пре­об­ра­зо­ва­те­лей ин­фор­ма­ции, ко­неч­ные ав­то­ма­ты, Тью­рин­га ма­ши­ны.

Численные методы

Целью дисциплины является изучение теоретических методов и освоение практических навыков в использовании численных методов при решении различных прикладных задач, подготовка студентов к разработке компьютерно-ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих при математическом моделировании реального мира. После окончание курса студенты будут способны разрабатывать программы, реализующие численные методы, проводить вычислительных экспериментов.

Расписание занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
08:30
09:20
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
09:25
10:15
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 21 (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №2, 301 (Б))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
10:20
11:10
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №1, 21 (С))
11:15
12:05
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 54 (С))
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №1, 21 (С))
12:10
13:00
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 64 (И))
13:30
14:20
Математика I, Лекции
(Учебный корпус №3, Малый актовый зал (С))
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 62 (Э))
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 21 (С))
14:25
15:15
Математика I, Практики
(Учебный корпус №1, 62 (Э))
15:20
16:10
16:15
17:05
17:10
18:00
18:10
19:00
19:10
20:00
Открытое занятие