Миссия образовательной программы 6В04104 – «Маркетинг» состоит в подготовке квалифицированных бакалавров – маркетологов обладающих профессиональными компетенциями в сфере маркетинга, позволяющей быть востребованными в практической деятельности на предприятиях и на рынках в целом.
Цель образовательной программы:
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных маркетологов в компаниях и организациях разного и в государственных органах, способных осуществлять проектно-экономическую, аналитическую и организационно-управленческую деятельность в структурных подразделениях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства, в том числе ведущих внешнеэкономическую деятельность, организациях, предоставляющих услуги бизнес сообществу.
Задачи образовательной программы:
- подготовка конкурентоспособных специалистов в области иноязычного образования, готовых и способных осуществлять профессиональную деятельность в соответствующих потребностям рынка труда;
- формирование системы ключевых компетентностей, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков у будущих специалистов сферы обслуживания;
- обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих специалистов сферы обслуживания со специализацией в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования;
- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
- воспитание обучающихся по следующим направлениям: мировоззренческое, патриотическое, правовая культура, здоровый образ жизни, духовно - нравственные качества в рамках реализации программ «Мәңгілік ел» и «Рухани жаңғыру».
Ключевые компетенции выпускника образовательной программы:
- основные учения в области социально-гуманитарных и экономических наук;
- категориально-понятийный аппарат маркетинга, логистики, коммерческой деятельности, международной торговли;
- структуру экономической системы и макроэкономических параметров;
- основы финансов, организации и регулирования денежного обращения, учета и отчетности;
- основные принципы менеджмента, маркетинга и международной торговли;
- основы товароведения и экспертизы товаров и услуг;
- методы регулирования международной торговли, систему валютного регулирования и контроля в Казахстане.
Объекты профессиональной деятельности:
- международные торговые палаты
- страховые организаций
- пенсионные фонды
- ипотечные и лизинговые компании
- финансовые организации
- производственные и посреднические организации
- общественные организации, индивидуумы и социумы
инвестиционные фонды
- хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм
- научно-исследовательские организации
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
- организационно-управленческая деятельность;
- производственно-технологическая деятельность;
сервисно-эксплуатационная деятельность бакалавра по маркетингу
- товарно-производственная;
- закупочно-сбытовой и торговая.
Профессиональная практика, трудоустройство:
АО «Институт экономических исследований», АО «Казахский институт нефти и газа», отечественные и международные торговые компании и др.
Основные результаты обучения:
После успешного завершения программы обучающийся способен:
- владеть знаниями о развитии общества, многообразии культур, цивилизаций, форм социального опыта, месте Казахстана во всемирном историческом процессе;
- владеть теоретическими знаниями и практическими навыками проведения всех видов статистического наблюдения, группировки и анализа;
- владеть методами анализа информации и маркетинговых возможностей хозяйствующих субъектов; - методами определения технических, эксплуатационных, экономических, эстетических и других параметров потребительских товаров и средств производства;
- анализировать деятельность хозяйствующих субъектов, проводить научно обоснованный выбор необходимых форм организации управления;
- принимать маркетинговые решения на основе всестороннего факторного, дисперсионного, ковариационного, корреляционного, регрессионного, дискриминатного, кластерного анализов;
- проводить маркетинговые исследования и анализировать конъюнктуру товарных рынков;
- разрабатывать корпоративные, функциональные и инструментальные маркетинговые стратегии и тактику их реализации;
- квалифицированно проводить экспертизу и сертификацию продукции;
- анализировать показатели сбыта в целом и по товарным ассортиментным группам, статистические показатели страны, оформлять результаты переговоров;
Завершается обучение по настоящей образовательной программе защитой дипломной работы (проекта) или сдачей комплексного экзамена.
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСТУПАЮТ АБИТУРИЕНТЫ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ И ИЗУЧАЮТ РЫНОК, И ХОТЯТ СВЯЗАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ С МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ