Главная Кафедры Биохимическая инженерия Образовательные программы кафедры Биотехнология
Биотехнология

Цель образовательной программы:
подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии и биоинженерии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей.

 

Задачи образовательной программы:

  • выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров;
  • способствовать умению формулировать и своевременно решать научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля;
  • обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии, генной инженерии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;
  • приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре; 
  • выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности; 

получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской   педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.

 

Ключевые компетенции выпускника образовательной программы:

1) иметь представление:

  •  о состоянии биотехнологии в мире и в Казахстане;
  •  об инновационной роли биотехнологии и биоинженерии;
  •  о движущих законах рыночной экономики и менеджмента в области биотехнологии;
  •  о современной методологии преподавания биотехнологии;
  •  о роли научных и педагогических школ (преемственности) в современной биотехнологии;

2) знать:

  • основы фундаментальных наук, на которые опирается современная биотехнология, в соответствии со специальностью и специализацией;
  • сущность, механизмы и закономерность процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных);
  • основные достижения и тенденции развития биотехнологии и биоинженерии;
  • сущность прогрессивных технологий в рамках профессиональной деятельности специалиста-биотехнолога;
  • основные технологические процессы переработки биологического сырья, производства и переработки пищевых продуктов;
  • современные методы генетической инженерии, белковой инженерии, инженерной энзимологии, хромосомной инженерии, клеточной инженерии;
  • устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования;
  • методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности;
  • основные положения охраны труда и техники безопасности, профессиональной и научной этики, применять их в трудовой деятельности.

3) уметь:

  • планировать и выполнять научную и научно-педагогическую работу профессионального биотехнолога;
  • интегрировать знания и выражать их в корректной, логически - связанной устной и письменной форме;
  • использовать знания по фундаментальным наукам в своей практической работе для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в различных отраслях биотехнологии;
  • планировать, организовывать и проводить научные исследования, производственную деятельность;
  • использовать знания вузовской психологии и педагогики в практической деятельности.

4) иметь навыки:

  • разработки пилотных исследовательских проектов и участия в других проектах, самостоятельной исследовательской работы;
  • использования компьютерных методов сбора, хранения, обработки и реализации инфомации;
  • применения системы обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активный поиск и использование новой информации;
  • решения стандартных исследовательских и педагогических задач;
  • научного и критического мышления;
  • работы с сопроводительной научной документацией;
  • работы с аудиторией обучающихся и специалистов;
  • регулярного повышения квалификации.

5) быть компетентным:

  • в профессиональной сфере деятельности биотехнолога;
  • в научно-педагогической работе по специальности;
  • в решении научных и педагогических проблем;
  • в профессиональном общении и вопросах межкультурной коммуникации;

 

Объекты профессиональной деятельности:
  педагогическая деятельность в ВУЗах,  средне - специальных и других учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно - исследовательские институты; научно - производственные, медицинские, фармацевтические, сельскохозяйственные, проектные, экспертные, административные учреждения; предприятия пищевой, перерабатывающей, медицинской и микробиологической промышленности; селекционные и сортоиспытательные станции, станции защиты растений и животноводческие хозяйства; ботанические сады, зоопарки, заказники, музеи природы и другие природоохранные учреждения; отраслевые лаборатории, подразделения, секции, секторы, департаменты, отделы экологии при местных, областных и республиканских управленческих структурах, учреждения контрольно - аналитической службы, центры стандартизации и сертификации

 

Профессиональная практика, трудоустройство:
ТОО «КазНИИ перерабатывающей и пищевой промышленности», ТОО «КазНИИ Почвоведения и агрохимии им.У.Успанова», ТОО «Научно- производственный центр микробиологии и вирусологии», РГП «Институт общей генетики и цитологии»

 

Основные результаты обучения:

  • понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации (РО1);
  • применять методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности (РО2);
  • психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения (РО3);
  • психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения (РО4);
  • использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений (РО5);
  • применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности (РО6);
  • применять в научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин (РО7);
  • использовать современные информационные технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре (РО8).

Завершается обучение по настоящей ОП защитой диссертационной работы.

Область образования
7M05 - Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
7M051 - Биологические и смежные науки
Группа образовательных программ
M082 - Биотехнология
Образовательная программа
7М05101 - Биотехнология

Степень Магистр естественных наук по образовательной программе «7М05101 – Биотехнология»



Разработчики образовательной программы

Солодова Елена Владимировна

Заведующей кафедрой «Биохимическая инженерия»
Кандидат биологических наук

Велямов Масимжан Турсунович

Профессор кафедры «Биохимическая инженерия»
доктор биологических наук

Нокербекова Назым Кыдырхановна

Ассоциированный профессор кафедры «Биохимическая инженерия», PhD

Иванчихина Евгения Николаевна

магистрант кафедры «Биохимическая инженерия»


Шорабаев Ерик Жарылкасынович

Директор ТОО
«Промышленная микробиология»



Экспертное заключение, отзывы работодателей
Отзыв работодателей
Экспертное заключение

Базы практики
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт земляделия и растениеводства»
РГП «Национальный центр биотехнологии» КН МОН РК
РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции»
ТОО «Научно-производственный центр микробиологии и вирусологии»
ТОО «Казахский Научно-исследовательский Институт Защиты и карантина растений им.Ж.Жиембаева»
Agropark Ontustik
ТОО «Хлебобараночный комбинат «Аксай»
ДГП НИИ Новых химических технологий и материалов РГП КазНУ им.Аль-Фараби
Казахстанская палата экологических аудиторов
Кондитерская фабрика АО «ЛОТТЕ Рахат»
Молочная компания «FoodMaster»
Научно-исследовательский центр "Нефть"
РГП «Институт общей генетики и цитологии
РГП на ПХВ «Институт зоологии» КН МОН РК
РГП на ПХВ «Институт физиологии человека и животных»
ТОО "Беккер и К"
ТОО "Казахский научно-исследовательский институт плодоовощеводства"
ТОО "Қазақстан Құстары"
ТОО «Научно-производственный центр агроинженерии»
ТОО «Научно-исследовательский центр экологии и окружающей среды Центральной Азии (г.Алматы)"
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У.Успанова»
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности»
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства»
ТОО Асыл Дән LTD
ТОО Промышленная микробиология

Каталоги обязательных | вузовских | элективных дисциплин
2019-2020 учебный год
Научно педагогическая магистратура (2 года)

2020-2021 учебный год
Научно педагогическая магистратура (2 года)

2021-2022 учебный год
Научно педагогическая магистратура (2 года)

2022-2023 учебный год
Научно-педагогическая

2023-2024 учебный год
Научно-педагогическая