Женисова Акбота
Женисовна
Директор департамента по академическим вопросам
Сабырова Эльмира
Ермековна
Специалист департамента по академическим вопросам
Основными задачами Департамента по академическим вопросам являются:
- организация и управление учебным процессом МИТУ на основе кредитной системы обучения;
- постоянное совершенствование процесса обучения, повышение качества предоставления образовательных услуг;
- развитие и внедрение технологий творческого подхода к процессу обучения;
- дальнейшее повышение эффективности накопительной баллно-рейтинговой системы контроля знаний (текущий, рубежный и итоговый контроли знаний);
- совершенствование системы выборности дисциплин;
- обеспечение внедрения последних достижений науки, техники, инновационных технологий в учебный процесс;
- постоянное развитие образовательных программ университета по всем видам подготовки;
- обеспечение условий для подготовки квалифицированных бакалавров, магистров конкурентоспособных не только на внутреннем, но и на международном рынке труда;
- обеспечить лидирующее положение Университета по предоставлению образовательных услуг среди вузов РК, вхождение МИТУ в мировое образовательное пространство.
Деятельность отделов департамента по академическим вопросам осуществляется в соответствии с основными принципами Болонских реформ и развитием основных преимуществ кредитной системы обучения:
- Обеспечение академической мобильности предоставление выборности дисциплин, личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана;
- Реализация гибкости академических программ, развитие вариативных образовательных программ;
- Развитие компетентностного подхода в обучении, координация разработки рабочих учебных планов по всем специальностям университета, их корректировка и актуализация в соответствии с требованиями обеспечения качества учебного процесса в рамках кредитной системы обучения и запросами работодателей;
- Полная прозрачность учебного процесса, всей накопительной системы контроля знаний;
- Разработка системы перезачета кредитов внутри вузов РК и с зарубежными университетами;
- Достижение сравнимости, сопоставимости, совместимости дипломов и степеней, их признания, обеспечение международного признания дипломов МИТУ;
- Координация учебно-методической деятельностью по всем специальностям классификатора РК в рамках Республиканской Учебно-методической Секции;
- Развитие дистанционной формы обучения наряду с традиционными формами;
- Интеграция науки, образования и инноваций, совершенствование образовательного процесса с внедрением новых научных и инновационных достижений.
В своей деятельности сотрудники департамента по академическим вопросам руководствуются следующими основными документами, регламентирующими основные правила учебы и распорядка учебного заведения: нормативно-правовые документы МОН РК
Нормативные документы
Задачи отдела
- Организационно-методическая поддержка всех видов практики в университете;
- Заключение договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на прохождение практики студентами.
Функции отдела
- Проведение совместно с предприятиями и организациями ярмарок вакансий;
- Координация работы институтов и кафедр по организации и проведению учебных, производственных и преддипломных практик студентов;
- Разработка и обновление нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;
- Организация и развитие взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями промышленности, науки и бизнеса, направленного на развитие учебной, научно-инновационной и исследовательской деятельности для повышения качества подготовки и специализации выпускников Вуза с целью включения студентов и выпускников университета в кадровый резерв соответствующих организаций;
- Планирование, организация и проведение плановых общеуниверситетских практических мероприятий (ярмарок вакансий, карьерных форумов, инженерных соревнований, презентаций, мастер-классов), направленных на содействие трудоустройству выпускников и студентов старших курсов.
Основные направления работы отдела
- Организация взаимодействия и сотрудничества университета с промышленностью г. Алматы, с научно-производственными организациями, государственными учреждениями и частными компаниями в области трудоустройства;
- Организация взаимодействия отдела с институтами университета и отдельными подразделениями в плане организации учебных, производственных, преддипломных практик студентов, их профессиональной адаптации к современным условиям рынка труда и оказания содействия в трудоустройстве выпускникам и студентам старших курсов вуза;
- Организация работы со студентами – ведение профориентационной работы, предоставление информации о вакансиях предприятий-работодателей, организация целевых стажировок и практик, а также временной занятости во время обучения, трудоустройство после окончания вуза, планирование и проведение практических мероприятий: ярмарок вакансий, карьерных форумов, презентаций профессий, инженерных соревнований, экскурсий, тренинговых мероприятий, мастер-классов;
- Организация всех видов практик, адресная связь с кафедрами и подразделениями институтов (зав. кафедрами, ответственными за практику), ведение делопроизводства , оформление и предоставление документов для режимных предприятий. Взаимодействие с предприятиями и организациями с целью сбора информации о местах производственных и преддипломных практик и свободных вакансий, организация и проведение экскурсий, встреч с техническими представителями производств, мониторинг рынка труда;
- Обработка адресной электронной почты, ведение конкретной деловой переписки с партнерами по трудоустройству, ведение информационной и рекламной работы, отчетность перед вышестоящими структурами (включая министерство образования), ведение документооборота по проводимым практическим мероприятиям, отработка текущих документов отдела;
- Мониторинг трудоустройства выпускников вуза (отдельно по каждому институту, направлениям и специализациям), ведение базы данных выпускников, начиная с 2019 года, организация взаимодействия с районными центрами занятости населения и Комитетом по труду и занятости населения Алматы, ежемесячное прогнозирование трудоустройства выпускников.
Отдел карьеры предлагает студентам и выпускникам университета::
Для организации трудоустройства выпускников, студентам МИТУ предлагается разместить свое резюме на сайте университета и заполнить форму Анкета для студента и бумажный вариант сдать в отдел практики и трудоустройства.
Резюме и анкеты студентов будут храниться в отделе и доступны только сотрудникам. По заявке о вакансиях компаний эти данные будут предоставлены работодателю. Также эти данные могут быть предоставлены компаниям для отбора на прохождение профессиональной практики. По указанному при размещении резюме на сайте электронному адресу студенты будут получать информацию о вакансиях в компаниях, презентациях компании и отборе на практику.
Работодатель имеет возможность заполнить анкету «Анкета для работодателя», позволяющая исследовать качество подготовки выпускников МИТУ.
По всем интересующим вопросам, касающихся практики и трудоустройства, можно обратиться в отдел карьеры.